Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Как связаны ДТП и марка автомобиля? Исследование UBI Technologies

Исследование стиля вождения водителей из разных городов показало, как ездят водители премиальных машин и как на ДТП влияет марка автомобиля.

Про анализ

Телематический оператор UBI Technologies подготовил отчет об аварийности премиальных автомобилей. В анализе участвовало почти 5 000 новых находящихся в лизинге автомобилей стоимостью от 2,5 млн руб.

На всех этих автомобилях было установлено телематическое оборудование, которое в течении года собирало данные о стиле вождения водителей. Итоговый балл за вождение складывается из более, чем 2000 параметров, основные из которых: резкие повороты, торможения, перестроения, время за рулем, время суток, погодные условия, дорожное покрытие и многое другое.

«Зачастую, то, что нам кажется безопасным на самом деле несёт риски для окружающих автомобилей.

Безопасным вождением мы называем не медленную езду по правому ряду раз в неделю, а вождение, при котором риск попасть в ДТП у водителя минимальный. Иными словами, скорость и другие, на первый взгляд, очевидные факторы не всегда играют решающую роль.

Уровень вождения можно определить корректно только опираясь на большие данные, накопленные за годы», - рассказал генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

Про цифры и стиль вождения

Суммарный пробег за время исследования составил 81 млн км. В финальную выборку попали модели брендов Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Lexus и Mercedes-Benz. Лидером по среднегодовому пробегу стал бренд BMW – 20 тыс. км. Меньше всего в среднем ездят на Infiniti – 8 тыс. км.

За время исследования произошло 344 ДТП, зафиксированных с помощью телематики.

Самыми частыми участниками ДТП стали автомобили Audi, на их долю пришлось 12,9% всех аварий с этой маркой. Марка BMW заняла второе место, на нее пришлось 11,7% ДТП. У Infiniti третье место – 8,6%.

Реже всего в ДТП попадали автомобили Land Rover (2,9%) и Lexus (3%).

В исследовании говорится, что определяющим фактором аварийности является привязанность водителей к своему стилю вождения, даже если он уже приводил к аварии.

77% всех безаварийных водителей сохраняют стиль вождения на высоком уровне независимо от марки и модели машины.

Первый график – это генеральная совокупность всех данных о стиле вождения исследуемых водителей. Самые оранжевые полосы – это медиана, она делит количество водителей ровно пополам. Слева от медианы длинный пологий «хвост», в него попадают водители с низким уровнем вождения. Справа – водители с высоким уровнем вождения. Получается, что любой случайно взятый водитель с высокой долей вероятности водит ниже среднего уровня.

Второй график – это совокупность всех водителей, которые за время исследования ни разу не попали в ДТП. Они составляют более плавное распределение.

В двух нижних графиках медиана находится значительно левее верхних.

«В среднем, водители, попавшие в ДТП хотя бы раз, водят хуже безаварийных водителей и любых случайных. При этом распределение аварийных водителей уже не такое плавное, плотность графика слева и справа от медианы разная. Это указывает на то, что часть людей меняют свой стиль вождения после ДТП, а часть – нет», – рассказали в компании.

Про самых дерзких

Самые дерзкие водители предпочитают седаны BMW 5-й серии, и попадание в ДТП не мотивирует их водить спокойнее, поэтому вероятность повторного ДТП для них сохраняется на прежнем уровне.

В целом, у BMW есть четкий тренд ухудшения стиля вождения с ростом средней стоимости автомобиля.

Редакция Трушеринга провела опрос среди читателей, и он субъективно подтверждает данные, полученные в исследовании. Более 60% респондентов считает самыми дерзкими на дороге водителей BMW. Марка Audi оказалась в пятерке.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;