Будни транспортного управления
В распоряжении NMCC 170 сотрудников, которые обеспечивают круглосуточное наблюдение за улицами города. Они следят не только за инцидентами, но и за всем, что может их вызвать, например, открывшаяся крышка люка или выбоина на дороге.
«Совсем недавно, около полудня после часа пик, мы закрыли туннель Блэкуолл, чтобы починить дыру. От закрытия до повторного открытия это заняло всего две с половиной минуты, и мы избежали неизбежного несчастного случая и задержки позже в тот же день».
Когда на дороге происходит какой-либо инцидент, операторы в режиме реального времени могут отследить, как он влияет на дорожную ситуацию.
К примеру, во время интервью на одной из улиц сломался светофор и образовался затор. Оператор тут же направил на место полицейских, чтобы они могли руководить движением, пока поломка не будет устранена. С недавнего времени дорожная полиция переведена в ведение Центра управления.
Для отслеживания дорожных событий транспортное управление использует различные способы мониторинга, в том числе магнитные катушки под дорожным полотном. С их помощью можно оценивать объем движения и оптимизировать работу светофоров. Операторы могут удаленно регулировать 80% лондонских светофоров.
Эти достижения являются частью новой программы Транспортного управления Лондона (TfL) по наземным интеллектуальным транспортным системам (SITS).
В августе 2019 года управление начало разработку новой системы, которая позволит координировать большой объем информации от радаров, датчиков и анонимных данных мобильных телефонов. Также для анализа дорожной ситуации используются данные о производительности автобусов, погоды и дорожных работах.
Новая технология, которая основана кроме всего перечисленного и на данных 5500 камер, помогает управлять заторами эффективно. Но главным индикатором Ник Оуэн, руководитель операций Центра управления, называет городские автобусы. Водители напрямую сообщают в Центр управления, если на дороге произошел инцидент.
Будущее лондонского транспорта
Недавно подход к управлению транспортом в Лондоне был значительно пересмотрен. Все отделы контроля, которые раньше были разрозненными, объединили в один. Это позволило сделать подход к управлению дорогами более эффективным.
Причиной всех изменений стала Транспортная стратегия мэра Лондона Садика Хана, направленная на ликвидацию всех смертей и серьезных травм на улицах города к 2041 году. Стратегия, в свою очередь, является частью еще более грандиозного проекта Vision Zero.
Также в стратегии заложено, что к 2041 году 80% поездок в Лондоне будет осуществляться на общественном транспорте, велосипеде или пешком. В настоящее время этот показатель равен 63%.
Как отмечают читатели Autocar, в транспортной системе Лондона есть еще много недостатков. К примеру, последняя история с Uber, когда агрегатору несколько раз отказывали в лицензии. При этом черным кэбам все сходит с рук, в том числе и установление высоких цен за поездку.