О российском каршеринге
Avis не выходит на российский рынок каршеринга, так как это направление бизнеса пока не приносит прибыли. Каршеринг — это лишь одно из направлений аренды, а не единственное волшебное решение, которое подходит для всех.
Когда ситуация изменится, есть вероятность, что и Avis попробует свои силы в этом бизнесе. Тогда компания будет выходить под брендом Zipcar, который входит в группу компаний Avis Budget Group.
В России люди много лет не понимали, что такое аренда, они предпочитали покупать машины. Поэтому нужно формирование новой культуры, чем и занимаются сейчас российские каршеринговые компании.
Об арендном бизнесе в России
В первое время большинство клиентов были иностранцами, но в последние 5-6 лет картина полностью изменилась. Сейчас 65% пользователей – россияне.
Наибольшую прибыль (40%) приносит краткосрочная аренда от 1 до 30 дней. Чуть меньше (35%) – это аренда на срок дольше года, она больше похожа на лизинг. Около 20% приходится на аренду от месяца до года. Еще 5% прибыли приносит аренда с водителем.
О планах развития
Сейчас у российского подразделения Avis покрытие на 30 городов, и этого достаточно. В будущем планируется увеличить парк, внедрить новые решения, в том числе и каршеринг. Его можно предоставить в разных формах. Например, технология каршеринга может предлагаться не только физическим лицам.
Что касается новых технологий, беспилотники Avis не рассматривает – это скорее для компаний, представляющих услуги такси.
Avis хотела бы добавить в свой автопарк электромобили, но пока это невозможно из-за проблем с инфраструктурой. Кроме того, электрические машины ограничены по пробегу, а Россия – страна больших расстояний.
Avis — международная компания, оказывающая услуги проката автомобилей.
В 1946 году Уоррен Авис открыл первое в мире место аренды автомобилей в аэропорту. Тогда в парке Avis было всего три автомобиля, которые можно было арендовать в детройтском Уиллоу-Рун.
Сейчас компания работает в 170 странах мира и имеет более 5000 офисов.