Наш канал в Телеграм

BiBiCar на двое суток – плюсы и минусы ростовского каршеринга

Каршеровод Дмитрий Федюшин взял на двое суток автомобиль каршеринга BiBiCar и делится опытом

Вторая половина сентября – в Москве постоянная серость, промозглость и периодические дожди. Хочется на море, если и не купаться, до хотя бы послушать звук волн, но до отпуска еще далеко. Самый простой вариант – рвануть в Сочи.

Краснодарский край уже порядком поднадоел, надо искать альтернативу. Изучая карту нашей необъятной и стоимость авиаперелета с вылетом в субботу утром и возвращением в воскресенье, натыкаюсь на сравнительно дешевые и, главное, удобные билеты в Ростов-на-Дону. А рядом с ним располагается Таганрог – городок на побережье Азовского моря.

Сказано-сделано, покупаю билеты на ближайшую субботу и начинаю думать о возможных способах передвижения. Дорога из аэропорта Платов до Таганрога занимает почти два часа, расстояние около 100 километров. Обратно в Ростов (надо же посмотреть и областной центр, раз уж прилетел) – чуть меньше.

Общественный транспорт я отбросил сразу – теряется слишком много времени. Ценники на такси кусаются – из аэропорта в Таганрог около двух тысяч рублей, и это без учета возможного повышенного спроса.

Аренда авто в аэропорту – 3800 за двое суток (Солярис на автомате) + депозит + сервисный сбор в аэропорту (1000 рублей, возможно включен в 3800, не вникал) + бензин + вероятно, рублей 500 за мойку. Наверняка, в самом Ростове можно найти вариант дешевле, но это потеря времени и расходы на такси до города и обратно.

В итоге я взял автомобиль местного каршеринга BiBiCar и (спойлер) не прогадал. В Ростове-на-Дону также работает Делимобиль, но его тарифы значительно дороже. Да и, что скрывать, у меня на счету BiBi было много бонусов.

Тарифы и раннее бронирование

У BiBiCar, как я знал из постов на Трушеринге, есть опция бесплатной доставки автомобиля в аэропорт при выборе суточной аренды. Осталось только определиться с тарифом, их несколько:

  • суточный (24 часа, 1700 рублей и 110 км включено, далее – 10 р/ км),
  • двухсуточный (48 часов, 3100 рублей, 220 км включено, далее – 10 р / км),
  • сутки на пролет (24 часа, 2500 рублей, 200 км включено, далее – 10 р / км).

Прикинув расстояние, понимаю, что 220 километров за два дня я откатаю точно, а разница в цене по сравнению с «сутки на пролет» компенсируется тем, что я на той же машине спокойно доеду до аэропорта.По первоначальным прикидкам это получалось чуть дороже, но зато комфортнее.

Звоню оператору, чтобы оформить заказ и натыкаюсь на первую проблему – оказывается, доставка возможна только с понедельника по пятницу. На самом деле об этом написано на странице с тарифами, но где-то снизу, в разделе «дополнительный сервис». Я же долистал только до тарифов на авто класса VIP и дальше не полез. Еще оператор меня просветил, что бензин включен только в тарифах с суточным пробегом до 110 км в сутки, а значит, «сутки на пролет» становятся для меня абсолютно не выгодны, в отличие от двухсуточного, куда бензин включен.

Ладно, вешаю трубку и решаю забронировать авто в аэропорту вечером в пятницу, чтобы машинка спокойно меня дождалась. И с этим возникает новая сложность. Выбрать тариф можно только после осмотра автомобиля. В обычных условиях это плюс – у вас не спишут деньги за суточную аренду в том случае, если машина окажется в плохом состоянии. Но для меня это был жирный минус – забронировав машину в пятницу вечером, мне бы пришлось платить за каждую минуту ожидания сверх бесплатных 20-ти. Не вариант. Ладно, решил понадеяться на то, что что-то найдется по прилету.

Прилет, осмотр и выезд из аэропорта

Как только самолет коснулся земли и появилась связь, я сразу же полез в приложение. Мне повезло, на парковке стоял Поло с красивым номером 111 и 68% бензина. Бронирую, выхожу из самолета и иду осматривать авто.

Полик оказался достаточно чистым с учетом недавних дождей, но немного мятым – помят был в том числе номерной знак на переднем бампере, пробег что-то около 60 или 70 тысяч. В целом, ничего критичного, ехать можно. И тут новая сложность – через провод свою музыку включить не удалось, а блютус машинку не видел. Решил позвонить в поддержку – заодно на всякий случай уточнить по поводу выезда из аэропорта. У BiBiCar есть видео-инструкция, в соответствии с которой у шлагбаума надо взять пластиковую парковочную карту, но таковой в салоне не нашлось – только бумажные. В итоге с блютусом мне не помогли, разобрался сам (кто-то в настройках отключил видимость), а вот с выездом все сложнее и проще одновременно. Камера считывает номер на автомате, ничего брать не нужно. Но откуда я мог об этом узнать, не понятно.

Подъезжаю к шлагбауму, он не открывается. Вызываю оператора – оперативно помочь не могут, говорят, что, видимо прошлый пользователь таки взял парковочный талон (строго по инструкции), просят пропустить собравшуюся за мной очередь, пока они разбираются. Пропускаю, подъезжаю повторно – снова какие-то сложности, снова ждать. Во время третьей попытки оператор сообщает, что номер не считывается, вероятно из-за его помятости, но шлагбаум мне откроют вручную – отлично, тур по Ростовской области начался.

Отмена рейса и возвращение в аэропорт

Про сам автомобиль долго писать смысла нет – Поло как Поло. Комплектация слабенькая, но это не напрягает – есть задние парктроники и передние электрические стеклоподъемники, настройка зеркал ручная (при помощи рычажков), на задних стеклах практически глухая наклейка, к которой быстро привыкаешь. На ходу никаких проблем не возникало, с приложением тоже.

Новые проблемы у меня начались утром в воскресенье – Nord Wind неожиданно отменил рейс с вылетом в 21:00 и предложил вылететь в 4:50 в ночь на понедельник. Вариант так себе, но ценники на оставшиеся вечерние рейсы заоблачные, а работать в понедельник надо, ноутбук я с собой не брал.

Радуюсь, что взял машину на двое суток и, раз уж такое дело, смогу съездить еще и в Азов. Придется, конечно, доплатить за перепробег, но это уже мелочи. Понимаю, что в случае с классической арендой пришлось бы при любом раскладе возвращаться в аэропорт к 7 вечера и еще раз радуюсь, что выбрал каршеринг, который могу держать за собой хоть до утра понедельника и завершить аренду в любое время.

По возвращению в Ростов из Азова решаю позвонить в поддержку и попробовать сменить авто, чтобы избежать проблем с въездом на парковку. Пожалуй, это был первый случай, когда я нарвался на не стопроцентно доброжелательного сотрудника – мне достаточно резко отказали и в качестве выхода предложили звонить оператору парковки, когда подъеду к шлагбауму. Ну ладно, не вопрос, попробую так.

Вечером долго думал – не завершить ли аренду в Ростове и взять новую машину в поминутном тарифе, тем более, что пробег уже закончился, а бензина осталось 26% (оставлять машину с уровнем менее 10% нельзя, а заправляться на свои с компенсацией бонусами не хотелось). Решаю дождаться времени выезда и решить по ситуации, стоянка то все равно бесплатная. Ситуация оказалась следующей – в центре в это время свободных машин Делимобиля нет, наличие авто BiBiCar не известно, но, вероятно, расклад аналогичный – ценники на такси близки к московским и каршеринг в городе популярен. Еду в аэропорт (чуть менее 50 км) на ставшем уже почти родным Полике. Подъезжаю, шлагбаум не открывается, нажимаю не на ту кнопку и вместо вызова оператора случайно беру парковочный талон. Шлагбаум тут же поднимается, но оператор, который уже ответил и услышал мою ситуацию, советует сдать назад и подъехать снова. Слушаюсь невидимую женщину и отъезжаю метров на 20. По возвращении шлагбаум открывается без проблем – чудеса. Паркую автомобиль с 16% топлива и завершаю аренду.

Итог:

  • общая стоимость – 4917,38 рублей
  • общий пробег – 391 километр (в приложении 390)
  • перепробег – 171 километр (1714,90 рублей)
  • платный режим осмотра – 1 минута (2, 47 рублей)

Двухсуточный тариф, как оказалось, стоил на 100 рублей дороже, чем заявлено справке по тарифам.

Мое личное мнение – решение взять каршеринг было стопроцентно правильным и избавило меня как от лишних затрат, так и от ненужных сложностей с возвратом авто. BiBiCar показал себя достаточно хорошо.

Плюсы: неплохое состояние автомобиля, быстрая и, в основном, доброжелательная поддержка, дешевые тарифы, стабильная работа приложения. Минус: устаревшая информация в разделе «справка». Как и в Анапе, оператором остался доволен, во время поездки в Волгоград и на черноморское побережье буду по возможности пользоваться им же.

P.S.: пока ждал вылет, вышел на улицу подышать воздухом и увидел, как уезжает с парковки 111-й Поло. Проблем со шлагбаумом у него не возникло.

Подписывайтесь на меня в Инстаграм и читайте отчеты о путешествиях по России — fedyushind

Промокод для BiBiCar: H2U2N3

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refA3nDF7 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — 79163345509 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — IJON5799 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – LxhTfJ (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – ФМ5509 (250 руб. на счет)
  • промокод UrentCar – K7T78U (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – FBSGKA (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – SNUSMN(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;