О закрытии каршерингов
Авторы: Semyon Polosov и Дмитрий Ром. в твиттере.
Semyon Polosov:
«Кто-нибудь уже принимает ставки на то, сколько каршерингов останется в Москве к концу 2019, и кто это будет?»
Дмитрий Ром.:
«Расстрельный список Москвы:
Тимкар Каренда
Рентми
Car4you
Carlion
car5
Все эти областные каршеринги типа «НашКаршеринг», «Звезда», «ArtCars» и иже с ними смогут выжить только если продолжат заниматься арендой
Карусель/Lifcar возможно выживет, но хз».
«Останутся на рынке в 2019-2020:
@YouDriveToday
@BelkaCar_ru
@delimobil и @anytimecar_ru
#yandexdrive
Возможно ещё Lifcar/Карусель, но тут не факт.
Как говорится, запомните этот твит»
Semyon Polosov:
«Тоже склоняюсь к такой четвёрке (Anytime и Делимобиль посчитал за одного). Lifcar нежно любят за их зоны завершения аренды в области, если они на этом сфокусируются — могут и остаться на рынке, в силу того, что альтернатив особо и нет».
О каршеринге от Mail.ru
Автор: Пумбыч в твиттере.
«В телегах так увлекательно обсуждают, что у Мэйла к лету должен появиться свой каршеринг. И все за вариант, что они кого-то купят. Вариантов не шибко много. Раз Делимобиль как-то отдельно от всех и как бы при Москве, то купить по сути могут лишь Белку, остальные ребята невелики».
Читайте также: Планирует ли Mail.Ru запускать каршеринг?
О безответственных водителях каршеринга
Источник: материал Бумаги с комментарием Александра Холодова (вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев).
«Реклама им [безответственным водителям] говорит, что вы можете стать водителем за 7–9 рублей [за минуту]. Человек ощущает, что его ответственность этими деньгами и ограничивается. При покупке машины есть фильтр: не каждый может накопить даже на первый взнос. Когда же дело касается каршеринга, человеку не надо ничего делать. А его [водительские] права могли десять лет валяться без дела.
У нас действует русское «авось». Если бы все хорошо соображали, то и пьяных водителей за рулем не было бы. Полагающиеся на «авось» водители не думают о последствиях, когда арендуют каршеринговый автомобиль.
Мне хочется верить, что когда сервисы каршеринга начнут нести реальные убытки из-за частых ремонтов автомобилей, тогда они поймут, что надо что-то с этим делать. Никто не мешает поставить камеры внутри салонов, чтобы смотреть, что происходит в автомобиле».
О системе распознования лиц водителей
Источник: интервью РИА Новостей с Михаилом Черниковым (начальник ГИБДД России).
«Одна из основных проблем заключается в том, что в такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо по условиям безопасности движения. Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль.
Опять же, говоря об электронных базах, если, например, камера будет сканировать водителя и делать вывод, что да, это лицо допущено до вождения, возможно, это будет предотвращать многие проблемы».
О новых машинах в Яндекс.Драйве
Автор: Денис Райков в группе Каршероводы говорят.
Об ограничениях в каршеринге
Автор: Павел Пятницкий в твиттере [в ответ на инициативу сканировать лица водителей перед началом аренды].
«Не допускать к сервису тех, кто моложе 25 лет и не имеет хотя бы трех лет стажа — предложение разумное. Какое-то «сканирование лица» — это фантастика. На дороге каршеринг ничем не отличается от обычного автомобиля. Останавливайте и проверяйте».
О парковке каршеринга
Автор: philler21 в инстаграме.
«Это просто треш ахаха он припарковался#каршеринг #carsmile#питер»
О проверке аккаунта
Автор: Денис Шендерович, член Совета Депутатов района Кунцево, в своем Фейсбуке.
«Любителям каршеринга будет интересно — новинка от 1 отдельного батальона ДПС ГИБДД.
Капитан Гребенкин остановил меня когда я управлял каршеринговым автомобилем, признавшись, что оснований для остановки у него нет, а хочет он просто посмотреть документы. То, что некоторые бездельники от скуки занимаются ерундой, вместо организации безопасности дорожного движения — это полбеды, хуже, когда они своими незаконными действиями наносят ущерб.
Тут я сделаю небольшое отступление. Каждый, кто пользовался каршеринговыми услугами, хорошо понимает словосочетание «время-деньги», — когда каждая минута стоит вполне конкретную сумму, поэтому при аренде тщательно обдумываются детали поездки, включая маршрут и, самое главное, — время. Такие выходки отдельных сотрудников отдельных батальонов ДПС наносят не только материальный ущерб гражданам, но и репутационный ущерб целому ведомству — ГИБДД.
Так вот, г-н Гребенкин, посмотрев документы, почесал фуражку — чего бы ему ещё такого сделать и потребовал у меня предъявить аккаунт на телефоне, согласно которого я управляю автомобилем. Это при том, что я ему напомнил, что каждая минута общения с ним стоит мне денег. Я ему вежливо отказал в его просьбе и он, вместо того, чтобы вернуть документы, пожелать счастливого пути, — куда-то убежал, прихватив документы мои и на автомобиль. Пока он тратил мои деньги, я позвонил в службу поддержки каршеринга и сообщил о ситуации, с просьбой написать от себя в этот орган письмо с разъяснением капитану Гребенкину Постановления Правительства РФ #1099 «правила дорожного движения», в частности пункт правил 2.1.1, где указан исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГИБДД и что аккаунта с телефоном в этом пункте нет; а также разъяснить сотруднику ст. 286 УК РФ, чтобы на будущее он так больше не делал.
Будьте бдительны, мои каршеринговые друзья, не ровен час — какой-нибудь Гребенкин потребует у вас пароль от приложения или пин-код карты, или содержимое карманов — сложно предугадать какие будут следующие требования, а если не дадите — он вас задержит. Ну как задержит — убежит с вашими документами в неизвестном направлении, а вы бегайте за ним, зачитывая ему статьи закона. Весна же началась. Кстати, с первым днём весны вас. Не болейте».
P.S. орфография и пунктуация – авторские.
Рассказывайте свои истории на наших площадках:
Большой телеграм-чат
Открытая группа ВК Каршероводы говорят
Паблик в Фейсбуке