Наш канал в Телеграм

Каршеринг от Mail.Ru, проверка аккаунтов и распознавание лиц. О чем говорили каршероводы на прошлой неделе

Каждую неделю мы ищем в рунете посты о каршеринге, которые нам показались интересными, и собираем их в дайджест.

О закрытии каршерингов

Авторы: Semyon Polosov и Дмитрий Ром. в твиттере.

Semyon Polosov:

«Кто-нибудь уже принимает ставки на то, сколько каршерингов останется в Москве к концу 2019, и кто это будет?»

Дмитрий Ром.:

«Расстрельный список Москвы:
Тимкар Каренда
Рентми
Car4you
Carlion
car5
Все эти областные каршеринги типа «НашКаршеринг», «Звезда», «ArtCars» и иже с ними смогут выжить только если продолжат заниматься арендой
Карусель/Lifcar возможно выживет, но хз».

«Останутся на рынке в 2019-2020:
@YouDriveToday
@BelkaCar_ru
@delimobil и @anytimecar_ru
#yandexdrive
Возможно ещё Lifcar/Карусель, но тут не факт.

Как говорится, запомните этот твит»

Semyon Polosov:

«Тоже склоняюсь к такой четвёрке (Anytime и Делимобиль посчитал за одного). Lifcar нежно любят за их зоны завершения аренды в области, если они на этом сфокусируются — могут и остаться на рынке, в силу того, что альтернатив особо и нет».

О каршеринге от Mail.ru

Автор: Пумбыч в твиттере.

«В телегах так увлекательно обсуждают, что у Мэйла к лету должен появиться свой каршеринг. И все за вариант, что они кого-то купят. Вариантов не шибко много. Раз Делимобиль как-то отдельно от всех и как бы при Москве, то купить по сути могут лишь Белку, остальные ребята невелики».

Читайте также: Планирует ли Mail.Ru запускать каршеринг?

О безответственных водителях каршеринга

Источник: материал Бумаги с комментарием Александра Холодова (вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев).

«Реклама им [безответственным водителям] говорит, что вы можете стать водителем за 7–9 рублей [за минуту]. Человек ощущает, что его ответственность этими деньгами и ограничивается. При покупке машины есть фильтр: не каждый может накопить даже на первый взнос. Когда же дело касается каршеринга, человеку не надо ничего делать. А его [водительские] права могли десять лет валяться без дела.

 У нас действует русское «авось». Если бы все хорошо соображали, то и пьяных водителей за рулем не было бы. Полагающиеся на «авось» водители не думают о последствиях, когда арендуют каршеринговый автомобиль.

Мне хочется верить, что когда сервисы каршеринга начнут нести реальные убытки из-за частых ремонтов автомобилей, тогда они поймут, что надо что-то с этим делать. Никто не мешает поставить камеры внутри салонов, чтобы смотреть, что происходит в автомобиле».

О системе распознования лиц водителей

Источник: интервью РИА Новостей с Михаилом Черниковым (начальник ГИБДД России).

«Одна из основных проблем заключается в том, что в такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо по условиям безопасности движения. Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль.

Опять же, говоря об электронных базах, если, например, камера будет сканировать водителя и делать вывод, что да, это лицо допущено до вождения, возможно, это будет предотвращать многие проблемы».

О новых машинах в Яндекс.Драйве

Автор: Денис Райков в группе Каршероводы говорят.

Об ограничениях в каршеринге

Автор: Павел Пятницкий в твиттере [в ответ на инициативу сканировать лица водителей перед началом аренды].

«Не допускать к сервису тех, кто моложе 25 лет и не имеет хотя бы трех лет стажа — предложение разумное. Какое-то «сканирование лица» — это фантастика. На дороге каршеринг ничем не отличается от обычного автомобиля. Останавливайте и проверяйте».

О парковке каршеринга

Автор: philler21 в инстаграме.

«Это просто треш ахаха он припарковался#каршеринг #carsmile#питер»

О проверке аккаунта

Автор: Денис Шендерович, член Совета Депутатов района Кунцево, в своем Фейсбуке.

«Любителям каршеринга будет интересно — новинка от 1 отдельного батальона ДПС ГИБДД.

Капитан Гребенкин остановил меня когда я управлял каршеринговым автомобилем, признавшись, что оснований для остановки у него нет, а хочет он просто посмотреть документы. То, что некоторые бездельники от скуки занимаются ерундой, вместо организации безопасности дорожного движения — это полбеды, хуже, когда они своими незаконными действиями наносят ущерб.
Тут я сделаю небольшое отступление. Каждый, кто пользовался каршеринговыми услугами, хорошо понимает словосочетание «время-деньги», — когда каждая минута стоит вполне конкретную сумму, поэтому при аренде тщательно обдумываются детали поездки, включая маршрут и, самое главное, — время. Такие выходки отдельных сотрудников отдельных батальонов ДПС наносят не только материальный ущерб гражданам, но и репутационный ущерб целому ведомству — ГИБДД.

Так вот, г-н Гребенкин, посмотрев документы, почесал фуражку — чего бы ему ещё такого сделать и потребовал у меня предъявить аккаунт на телефоне, согласно которого я управляю автомобилем. Это при том, что я ему напомнил, что каждая минута общения с ним стоит мне денег. Я ему вежливо отказал в его просьбе и он, вместо того, чтобы вернуть документы, пожелать счастливого пути, — куда-то убежал, прихватив документы мои и на автомобиль. Пока он тратил мои деньги, я позвонил в службу поддержки каршеринга и сообщил о ситуации, с просьбой написать от себя в этот орган письмо с разъяснением капитану Гребенкину Постановления Правительства РФ #1099 «правила дорожного движения», в частности пункт правил 2.1.1, где указан исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГИБДД и что аккаунта с телефоном в этом пункте нет; а также разъяснить сотруднику ст. 286 УК РФ, чтобы на будущее он так больше не делал.

Будьте бдительны, мои каршеринговые друзья, не ровен час — какой-нибудь Гребенкин потребует у вас пароль от приложения или пин-код карты, или содержимое карманов — сложно предугадать какие будут следующие требования, а если не дадите — он вас задержит. Ну как задержит — убежит с вашими документами в неизвестном направлении, а вы бегайте за ним, зачитывая ему статьи закона. Весна же началась.
Кстати, с первым днём весны вас. Не болейте».

P.S. орфография и пунктуация – авторские.

Рассказывайте свои истории на наших площадках:
Большой телеграм-чат
Открытая группа ВК Каршероводы говорят
Паблик в Фейсбуке

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;