MarketsandMarkets опубликовал результаты исследования мирового рынка райдшеринга и спрогнозировал его развитие на шесть лет. В 2018 году он оценивался в 61,3 миллиарда долларов, к 2025 году эта цифра вырастет до 218 миллиардов.
Авторы исследования объясняют это растущим населением городов, снижением количества собственников автомобилей и растущей необходимостью в персональных перевозках. Также среди причин роста рынка называют распространение интернета и смартфонов.
Рынок райдшеринга включает в себя различные шеринговые сервисы, в том числе каршеринг и сервисы приема онлайн-платежей.
Некоторые тезисы из исследования:
- E-hailing [вызов транспорта (обычно такси) через интернет] – это самый распространенный тип райдшеринга в мире. Ожидается, что до 2025 года он сохранит свои позиции.
- Рынок сервисов оплаты будет самым быстрорастущим в прогнозируемый период. Его рост объясняется открытием сервисов райдшеринга в разных странах (шеринги принимают онлайн-платежи).
- В каршеринге будет развиваться корпоративный сегмент. Он позволит компаниям уменьшить свои автопарки или отказаться от них, предоставив сотрудникам доступ к каршерингу.
- Азия и Океания доминируют на рынке райдшеринга и продолжат расти. Темпы роста объясняются широкой клиентской базой, растущим населением стран и городов в частности.
Главные компании на рынке райдшеринга: Uber (США), Lyft (США), DiDi (Китай), Grab (Сингапур), Gett (Израиль), Ola (Индия), BlaBlaCar (Франция), Lime (США), Herts (США).
Для справки:
MarketsandMarkets занимается исследованиями в сфере B2B. Сейчас у компании более 7500 клиентов, включая 80% компаний из рейтинга Fortune 1000 (список самых крупных компаний в США по версии журнала Fortune).