О конкуренции такси и каршеринга
Я сторонник всего, что упрощает для людей перемещение по городу из точки А в точку Б. Чем проще и надежнее людям перемещаться в городе — тем больше шансов, что они откажутся от своих машин. Это очень хорошо и для города, и для нас.
На мой взгляд, каршеринг не является по-настоящему массовым сервисом. Нужно найти машину, дойти до нее, самому быть за рулем… Зачастую люди хотят во время поездки заниматься какими-то другими делами – например, работать. По факту на каршеринг приходится небольшая доля – они съедают 3–5% рынка, но при этом выращивают его примерно на 10%.
О беспилотниках и такси
Консенсус-прогноз экспертов по срокам начала коммерческого использования беспилотников – пять-семь лет, а через десять лет половина всех продаваемых автомобилей будут беспилотными.
Я уверен, что благодаря нашему партнерству с Volkswagen мы будем одними из первых в России, кто запустит беспилотники в коммерческую эксплуатацию.
О сотрудничестве Volkswagen и Gett
Volkswagen стал одним из крупных инвесторов Gett в 2016 году, инвестировав 300 миллионов долларов. Наша работа по беспилотным авто тесно связана с планами нашего акционера. Volkswagen тратит на R&D [Research and development] 14 миллиардов долларов в год – это больше, чем General Motors и Toyota, вместе взятые.
В рамках этого партнерства у нас происходит разделение функций: Gett занимается технологией и построением маркетплейса для качественной услуги, а Volkswagen развивает беспилотники.
В Volkswagen говорили, что первые беспилотники появятся в их системе и в системе Gett. У нас есть возможность запустить их беспилотники первыми на тех территориях, где мы работаем.
О перспективах беспилотного транспорта
Я считаю, что профессия водителя будет актуальна еще минимум 20 лет. После этого такси уже будет 100% беспилотным.
Gett — международный сервис для вызова такси. Компания работает в Израиле, США, Великобритании и России, всего сервис охватывает 120 городов.