Блогер-урбанист разобрал, что не так с регулированием городской мобильности в России
Аркадий Гершман объяснил, почему аренда самокатов стала жертвой плохой инфраструктуры
Аркадий Гершман объяснил, почему аренда самокатов стала жертвой плохой инфраструктуры
В своём видео блогер рассказал о том, что во всех бедах виноваты вовсе не самокаты и самокатчики, проблема непосредственно в городах и в том, что всё пытаются решить запретами. И, по мнению Гершмана, бороться надо не с последствиями, а с первопричинами.
Публикации СМИ пестрят новостями о штрафах, камерах, блокировке самокатов и других санкциях, наложенных на эти СИМ. В связи с этим блогер предполагает, что конец этой индустрии уже рядом — самокаты просто превратятся в недвижимость и ими никто не будет пользоваться, хотя сейчас спрос на сервисы кикшеринга довольно высок.
Аркадий Гершман поделился статистикой: за 2024 год только на прокатных самокатах в России проехали 281,6 млн раз, а активная аудитория сервисов составляет более 25 млн человек. Однако, по словам блогера, при наличии спроса на поездки в городах отсутствует инфраструктура. И не потому, что она дорогая или сложная, «об этом просто не думали». Гершман уверен: проблема инфраструктуры в России является ключевой.
Одной из главных проблем, в которой обвиняют самокаты, стала угроза для пешеходов на тротуарах. Однако решение данной проблемы, по мнению блогера, находится на поверхности, и заключается оно в строительстве велодорог, которые должны находиться между проезжей частью и тротуаром.
Гершман заявил, что велодорог в России нет по причине «отрицательного отбора, деградации транспортной школы и веры, что у нас не тот климат». Кроме того, проблемой он назвал то, что многие чиновники и эксперты относят велоинфраструктуру к спорту.Для сравнения блогер рассказал о ситуации с самокатами в Европе.
Так, в Париже местные жители проголосовали за запрет прокатных самокатов в границах города. Это связано с тем, что ими пользовались в основном туристы, которые пользовались ими неаккуратно и разбрасывали их по городу.
Однако горожан запрет не коснулся, так как парижане совершают большую часть поездок внутри города на общественном транспорте и велосипедах. После запрета прокатные компании поменяли самокаты на электровелосипеды, и ничего не помешало работе сервисов.
Также Гершман отметил, что в Париже почти на каждой крупной улице за последние 7 лет построили велодороги, поэтому с нормальной велоинфраструктурой число поездок на велосипедах за последние 10 лет выросло с 3% до 11%.
Также блогер-урбанист поведал о ситуации в Нидерландах. Он рассказал, что там кризиса электросамокатов «просто не случилось», ведь у каждого местного жителя по два велосипеда и есть вся необходимая инфраструктура. Иными словами, для сервисов просто не нашлось клиентов.
Кроме того, Аркадий Гершман затронул тему ограничений, действующих на самокаты в России. Особое внимание он уделил Тюмени, где сделали всего тысячу цифровых зон для парковки самокатов. Также в городе запретили ездить на прокатных самокатах с 10 вечера до 6 часов утра летом, и с 10 до 7 утра с 1 сентября. Помимо того, В Тюмени снизили скорость до 10 км/ч везде, кроме велодорожек, которых в городе всего несколько десятков километров и многое другое.
По словам блогера, из-за ужесточений правил у пользователей снизилось желание ездить на электросамокатах.
Ещё Гершман объяснил спад желания людей пользоваться самокатами большим количеством материалов СМИ с громкими заголовками и неверной статистикой от полиции, где под количеством погибших от на электросамокатах обозначают погибших на всех СИМ.
При этом блогер сослался на данные самих операторов кикшеринга и заявил, что то при росте поездок почти в два раза, рост ДТП составил менее 5%, а число погибших снизилось на 13%.
Аркадий Гершман уверен: от запретов самокатов легче не станет, потому что главным источником опасности в городах «был и остаётся личный автомобиль», от которого больше аварийности, пробок и хуже экология.
«Важно, что прокатные электросамокаты есть во многих городах и странах, но именно в России и некоторых постсоветских странах их появление привело к взрывному эффекту».