Яндекс в 12 раз увеличил скорость обнаружения и блокировки мошенников в рекламе благодаря ИИ
Заблокировано около 300 тысяч аккаунтов недобросовестных рекламодателей в Яндекс Директе
Заблокировано около 300 тысяч аккаунтов недобросовестных рекламодателей в Яндекс Директе
Это число на 40% больше по сравнению с 2023 годом. Рекламодатели, пытающиеся обойти правила размещения объявлений в Директе иногда меняют контент на своих сайтах на фишинговый даже после прохождения модерации.
Для выявления таких нарушений Яндекс использует технологии искусственного интеллекта. Алгоритмы проверяют, не изменилась ли тематика сайта и контента, на которые ведут объявления. Система применяет несколько десятков машинных моделей (ML), которые постоянно обучаются, что способствует улучшению качества поиска и увеличению скорости блокировки аккаунтов мошенников. В 2024 году эффективность этой системы выросла в 12 раз.
Значительную часть заблокированных объявлений составили фишинговые нарушения. Одним из самых распространенных форматов фишинга стали попытки кражи данных пользователей через QR-коды. В результате более трех тысяч рекламных доменов было заблокировано за такие нарушения.
Кроме того, алгоритмы Яндекса отслеживают и площадки рекламной сети. В 2024 году компания заблокировала более 20 тысяч сайтов, около 4 тысяч приложений и около 29 тысяч телеграм-каналов за нарушения правил.
«Ежедневно на модерацию поступает более 230 миллионов рекламных объявлений. По статистике, на миллион хороших приходится примерно сто баннеров мошенников. Отследить злоумышленников при таком объёме — непростая задача: мошенники придумывают новые способы обхода модерации. Поэтому мы постоянно развиваем технологии, чтобы рекламная выдача была безопасной и соответствовала запросам пользователя. Мы используем десятки различных эвристик, чтобы находить новые виды мошенничества, а также задействуем YandexGPT для поиска подозрительных текстов, анализируем различные данные об объявлениях, чтобы как можно быстрее находить и блокировать мошенников».