Россияне избавляются от подарков и возвращают покупки после новогодних праздников
Пункты выдачи заказов маркетплейсов перегружены возвратами
Пункты выдачи заказов маркетплейсов перегружены возвратами
На сайтах с объявлениями о продаже появились духи, посуда, парики, айфоны и другие презенты. Продавцы часто оставляют к ним пояснения о том, что предмет подарили на Новый год, но он оказался не нужен.
Лидирует среди ненужностей фен Dyson. Обычно эта техника для ухода за волосами стоит 45-65 тысяч рублей, но с рук бывает и дешевле. При этом мужчины часто путают фен и стайлер и дарят возлюбленным не то, что те просили.
Также среди объявлений появилось много предложений о продаже недорогих телефонов, подарочных сертификатов, фужеров, картин, сувениров с символикой года, фоторамок, носков, пижам, календарей, ежедневников.
Самая частая причина – не подошёл размер (цвет). На втором месте причина – не угадали. Так, продавщица театральной сумочки в пайетках призналась, что ей некуда с ней ходить.
Активно избавляются от кухонной утвари, особенно электрочайников и держателей для ложек во время готовки. Неактуальны оказались электрическая варочная панель, блендер, набор кухонных ножей, вафельница, мультиварка, беспроводной измельчитель и разделочная доска: «У меня есть».
Народ с лёгкостью расстаётся и с подаренными телевизорами: «У меня есть два, третий не нужен», «Телевизор не смотрю». Про китайские смартфоны пишут: «У меня есть свой нормальный, надобности в этом нет», «Устраивает старый», «Подарили ребёнку, не понравился», «Муж подарил на новый год, но мне нужен другой».
Без жалости отдают по бросовой цене айфоны. Причины — «Использовал пару дней, не понравилось», «На работе запретили айфоны». По тем же причинам избавляются от умных часов и фитнес-браслетов.
Мужчинам оказались не нужны портфели из экокожи, роутеры, электробритвы, массажёры для головы, триммеры для носа и ушей, зубные электрощётки, держатели для телефонов и носки и свитера с оленями.
Некоторые новогодние подарки расцениваются как недоразумение. Одной девушке подарили парик из светлых волос: «Я не ношу парики». Другая пытается продать ёлочную игрушку из модного ювелирного дома по цене 25 тысяч рублей.
Среди наиболее странных новогодних подарков — наушники для сна, пресс для горячего тиснения, статуэтка волка из мраморной крошки, сухой бассейн с шариками, двухметровый плюшевый гусь, сканер отпечатков пальцев, домашняя метеостанция, утяжелённое одеяло весом 9 кг.
Лицом к лицу с тенденцией, но по другой причине, оказались и маркетплейсы. Пункты выдачи заказов столкнулись с массовыми возвратами. Эксперты отрасли расценивают ситуацию, как «новогодний потребительский экстремизм».
Граждане активно сдают обратно ёлки, подарки, гирлянды, праздничные украшения и даже наряды, мотивируя это тем, что товар оказался бракованным или просто не подошёл.
Однако при проверке выясняется, что вещи соответствуют стандартам качества, но были использованы. А снова продать их уже невозможно. Так, купленные на праздничную ночь наряды пахнут духами. Якобы не пригодившиеся ёлки приносят в мишуре и блёстках.
Чаще всего это дорогие костюмы для детей — на праздник сходили, поносили и вернули. Товары несут в пункт, где работает неопытный студент, который не проверяет состояние и возвращает деньги.
В связи с этим Роскачество в очередной раз напомнило: не все предметы можно вернуть, несмотря на закон «О защите прав потребителей». В частности, возврату не подлежат продукты, предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика, ювелирные изделия.