Наш канал в Телеграм
Новости  21.08.24   14:02 337

Сервисы каршеринга опровергли заявления о грядущем подорожании аренды из-за повышения утильсбора

Повышение утильсбора запланировано на 1 октября

Уже этой осенью ставка платежа, который производители, импортёры или покупатели транспортных средств платят государству, вырастет с нынешних 300,6 тысячи рублей примерно до 556 тысяч рублей для самых популярных автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров. В следующем году ставка для них же составит уже около 667 тысяч рублей.

По оценке Национального автомобильного союза, из-за этого уже к концу года 2024 года цены на услуги каршеринга вырастут на 10-20%. Это произойдёт из-за необходимости закупать новые авто по повышенным ценам, а также больше тратиться на запчасти к ним. Если сервисы не повысят цены, им придётся работать себе в убыток.

«Все операторы каршеринга борются за долю рынка. Понятно, что они борются за нового потребителя. Понятно, что они применяют технологии для того, чтобы оптимизировать свои издержки. Но их основная инвестиция, основные расходы — это новые автомобили. И автомобили будут намного дороже, на 10% они точно будут дороже. Их основная статья расходов помимо автомобилей — топливо и запчасти, и они тоже будут дороже. У нас инфляция в стране. Поэтому за пользователя эти расходы будут нести сами сервисы, брать на себя удар, но удар по ним будет нанесен».

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза

Сами сервисы заявляют, что не планируют повышать стоимость аренды, а в некоторых случаях даже наоборот — делают тарифы дешевле. Как отметили в Яндекс Драйве, сейчас поездка на автомобиле каршеринга в среднем стоит на 15% меньше, чем год назад.

«Последнее снижение [цен — прим. ред.] произошло за счет автоматизации ключевых процессов. В основном это обслуживание машин. Например, сервис запустил ML-алгоритм, который ежедневно анализирует состояние каждой машины и принимает решение, отправлять ее на мойку или нет. Стоимость аренды мы также снижаем за счет технологии, которая помогает более оптимально распределять автомобили по городу. То есть, когда пользователь направляется в район, где мало машин, цена будет ниже».

Ксения Уханова, официальный представитель компании «Яндекс Драйв»

Об отсутствии планов увеличивать цены в связи с повышением утильсбора сообщили и в сервисе Делимобиль.

«Мы не планируем увеличивать цены в связи с повышением утильсбора. Для формирования стоимости поездок наша компания использует технологии динамического ценообразования, которые учитывают рейтинг водителя, количество свободных машин в конкретном районе. Чтобы предложить пользователю выгодные поездки, мы также используем гибкую линейку тарифов под разные сценарии, развиваем программу лояльности и регулярно запускаем дополнительные скидки. Также отмечу, что мы работаем над повышением эффективности на каждом этапе нашей работы и снижением влияния элементов себестоимости для своих клиентов».

Андрей Петров, руководитель отдела по связям с общественностью компании Делимобиль

Ситидрайв решил официально не комментировать тему, но «дал понять» журналистам BFM.ru, что сервис также не планирует увеличивать цены.

Источник: BFM.ru
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;