Исследование: более трети россиян совмещают командировки с туризмом
То есть остаются на выходные после выполнения всех дел
То есть остаются на выходные после выполнения всех дел
По данным платформы Bronevik.com (входит в МТС Travel), в России растёт популярность bleisure-путешествий — от английских слов «business» (бизнес) и «leisure» (отдых). Жители РФ в деловых поездках всё чаще устраивают себе мини-отпуск и остаются в другом городе дольше.
За последние 12 месяцев более трети (36%) от общего числа бронирований отелей в деловых поездках было сделано с захватом выходных. За последний год общее количество командировок, включающих выходные дни, выросло на 19%. Отели для таких поездок бронировали в среднем за 10 дней до заезда, в то время как для сугубо деловых поездок – лишь за неделю.
Средняя длительность bleisure-путешествий составила 4 ночи против 2 ночей для обычных командировок. Средний чек за бронирование жилья для командировок с мини-отпуском составил 17,4 тысячи, а для деловых поездок без выходных – 7,9 тысячи рублей.
Чаще всего деловые поездки и отдых совмещают с мини-отпуском в Большом Сочи и Владивостоке — на побережьях морей. Половина командировок захватывает один или два выходных дня. Москва и Санкт-Петербург занимают в топе городов для bleisure-путешествий лишь седьмое и пятое места соответственно, хотя в них доля таких поездок также близка к 50%.
Отдельно отмечается популярность командировок с захватом выходных в отдалённых локациях — Южно-Сахалинске, Новом Уренгое, Новосибирске и Красноярске. Очевидно, деловые туристы стремятся совместить «приятное с полезным», чтобы ближе познакомиться с достопримечательностями.
«Совмещение бизнес-поездок и мини-отпуска – быстрорастущий тренд делового туризма. Некоторые крупные работодатели рассматривают bleisure как дополнительный бонус для своих сотрудников. А для гостиничного бизнеса, в первую очередь для городских отелей, такие путешествия – новая точка роста, возможность решить проблему с загрузкой на выходные дни и увеличить средний чек. Дополнительным стимулом для привлечения bleisure-туристов могут стать специальные тарифы и пакетные предложения для командированных».