Наш канал в Телеграм
Новости  23.05.22   16:40 1.1K  1

Дичь: ГИБДД в Новосибирске штрафует пользователей самокатов Юрент без прав

Инспекторы утверждают, что для вождения самоката нужны права

22 мая ГИБДД Новосибирска оштрафовала несколько человек, пользовавшихся самокатами кикшеринга Юрент. В этот день в городе проходило всероссийское мероприятие «ЗаБег.РФ». Юрент выступали в нем партнерами и предоставляли электросамокаты для организаторов, промокоды и бесплатные подписки.

Инспекторы, останавливающие пользователей кикшеринга, объяснили штрафы тем, что самокаты якобы превышают мощность 250 Вт, а значит, чтобы на них ездить, нужны водительские права.

Меня остановили за то, что я передвигался на самокате, объяснили, что самокат превышает предел мощности и нельзя управлять им без определенной категории прав. У меня их нет, и меня ждет штраф от 5 до 15 тысяч.

Гоша, один из оштрафованных клиентов Юрент для NGS.RU

Почему так происходит?

Конфликт между оператором кикшеринга и администрацией города начался еще в апреле. Длительная процедура оформления аренды земельных участков привела к тому, что операторы уже начали работать, когда еще не все бумаги были оформлены. Это и привело к череде странных событий, подробнее о которых мы рассказывали в отдельном материале:

Пострадавшие, эвакуация и бюрократия. Что происходит между мэрией Новосибирска и кикшерингами?

Действительно нужны права?

На заседании горсовета 19 мая начальник ГИБДД Новосибирска Евгений Маслянков рассказал, что инспекция изучила один из самокатов Юрент, и его мощность составила 350 Вт, что превышает допустимую на 100 Вт. Вероятно, этим и обусловлены штрафы. По закону, если транспортное средство имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то оно приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права.

Однако такая мощность у арендного самоката очень маловероятна: модели, которые используют операторы кикшеринга имеют мощность менее 250 Вт.

Это подтверждается и словами директора компании Юрент по Новосибирску Евгения Барабашева, который подтверждает, что устройства и их спецификации проверялись на таможне при ввозе в страну.

Они имеют ограничение по скорости не более 25 км/ч, это предусмотрено конструкцией самоката, ограничение скорости происходит на аппаратном уровне. Также мощность самокатов в режиме длительной нагрузки не превышает 250 Вт, что делает невозможным отнесение их к категории мопеда.

Евгений Барабашев, директор Юрент по Новосибирску

В Новосибирске Юрент использует специальный шеринговый вариант электросамоката OKAI ES100. Судя по спецификациям, которые есть в распоряжении Трушеринга, номинальная мощность самоката — 240 Вт, а максимальная скорость — 21 км/ч.

«Это просто разборки, а не решение конфликта»

По информации издания, ГИБДД объясняет оштрафованным, что «жёлтые самокаты нормальные, а фиолетовые превышают», и что «при регистрации написано, что для управления самокатом нужны права». Под жёлтыми самокатами, очевидно, имеются в виду устройства NineBot сервиса Whoosh, которые также представлены в городе, и обладают не меньшей мощностью, чем OKAI Юрента.

Пользовательское соглашение Юрент действительно требует, чтобы пользователь «обладал правом управления транспортными средствами», но по закону водительские права нужны только для устройств, мощность которых превышает 250 Вт. То есть, любой трезвый человек старше 18 лет имеет право управлять самокатом сервиса.

Все это похоже просто на разборки, а не попытки мирно решать конфликт. В то время как цивилизованные города проводят вместе с жителями и операторами кикшеринга обсуждения, как лучше для всех построить взаимодействие, власти Новосибирска «натравливают» на людей сотрудников ГИБДД.

Эти штрафы точно будут обжалованы, потому что не имеют под собой оснований. Зачем тогда все это? Чтобы запугать, устрашать, показать, кто тут главный. Но явно не для того, чтобы договориться и сделать лучше для города и его жителей.

Полина Волкова, главный редактор Трушеринг

Конфликты между сервисами кикшеринга и властями Новосибирска начались в апреле 2022 года. Администрация обвиняет Whoosh и Юрент в том, что они начали работу без необходимых разрешений, а сервисы проката заявляют, что чиновники затягивают принятие решений.

17 мая власти объявили, что при изъятии самокатов сотрудники Юрент напали на представителя администрации, но компания ответила, что это власти атаковали её сотрудника.

19 мая, за три дня до того, как ГИБДД начала штрафовать пользователей Юрент, в Новосибирском горсовете прошло заседание, куда пригласили и представителей Юрент и Whoosh. Администрация и компании так и не пришли к общему мнению по многим вопросам, но решили организовать рабочую группу для их решения.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;