Наш канал в Телеграм

Коммерсант: Сбербанк и VK купили для Ситидрайва сервис мобильной заправки Proil

По оценке собеседников Коммерсанта сделка могла обойтись СП в 50 млн руб.

16 февраля «О2О Холдинг» — СП VK и Сбербанка — приобрел 100% ООО «Пройл Бизнес», управляющего сервисом мобильной заправки Proil. Компания с 2017 года сотрудничала с несколькими операторами каршеринга, в том числе с каршерингом Делимобиль. В 2020 году, по информации соцсетей, сервис прекратил свою работу.

Представители «Ситимобила» подтвердили Коммерсанту факт сделки:

Компания приобретена преимущественно для обслуживания каршеринга Ситидрайв, так как постоянно растущий парк сервиса требует новых решений по оптимизации процессов заправки и затрат на топливо

Сумма сделки не раскрывается, но сооснователь YouDrive и сервиса мобильной заправки Pump Борис Голиков поделился с Коммерсантом, что, по его мнению, сделка могла обойтись совместному предприятию примерно в 50 млн руб. Именно бензовозы с разрешительной документацией могут быть интересны покупателю сервиса, считает Борис.

Сервисы мобильной заправки решают часть операционных задач операторов каршеринга по обслуживанию автопарка. Юрий Николаев, автор телеграм-канала Каршеровод, рассказал, что до ~2018 года компании заправляли автомобили преимущественно «пользователями» (с помощью топливных карт и мотивации в виде бонусов). На данный момент самостоятельная заправка автомобилей каршеринга пользователями — это скорее исключение.

Операторы каршеринга стремятся выстраивать вертикальные структуры, покупая или развивая собственные сервисы по обслуживанию, ремонту и заправке автопарка. Инвестиции в развитие таких сервисов стоят дорого, но на длинной дистанции окупаются, и помогают сократить расходы и контролировать качество/своевременность выполнения работ

Юрий Николаев, Трушеринг

Свои сервисы заправки есть у всех крупных операторов каршеринга. Так, в 2018 году Яндекс.Драйв приобрел мобильного заправщика «Топливо в бак».

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;