Наш канал в Телеграм
Новости  21.12.21   12:59 900

Как авто определяет усталость водителя. Новый концепт-кар от Mitsubishi

Он оснащен системами контроля водителя и пассажиров, а также функцией умного ночного движения

До того, чтобы полностью перейти на автономные автомобили уйдут годы, если не десятилетия. При этом от автопроизводителей потребуются новые технологические решения.

Так японская компания по производству и продаже широкого спектра электрического и электротехнического оборудования Mitsubishi Electric Cо. представила концепт-кар «EMIRAI xS Drive». Сам концепт будет показан на выставке CES 2022 с 5 по 8 января в конференц-центре Лас-Вегаса (США).

Сам концепт представляет собой превью кабины будущих автомобилей Mitsubishi.

Функция контроля водителя и пассажиров

  • В кабине установлена бортовая камера ближнего инфракрасного диапазона. Она определяет степень усталости водителя, например, сонливость или внезапное недомогания водителя.
  • Технология использует считывание выражения лица (закрытые глаза, открытый рот и др.), а также другой информации о теле (частота пульса и дыхания).
  • Технология отслеживания лица и обработки изображений способна обнаружить незначительные изменения тона кожи из-за изменений сердцебиения даже при наличии вибрации автомобиля или изменений освещения в авто.
  • При обнаружении ненормальных физических условий, система может предложить водителю остановиться для отдыха или даже активировать функцию автоматической аварийной парковки, чтобы предотвратить возможные аварии.

Система также использует камеру ближнего инфракрасного диапазона (ИД) для определения присутствия пассажиров. Она использует положение лица пассажира и точки скелета его верхней части тела для точного определения размеров тела.

В концепт-каре есть система, использующая радиоволны, которая создана для обнаружения детей в слепых зонах. Например, завернутых в одеяло. Используя комбинированную информацию, система с высокой точностью определяет, остался ли ребенок в автомобиле. В таком случае система уведомляет водителя и других людей, находящихся поблизости, о том, что ребенок остался в авто один.

Система безопасного ночного вождения

  • Для обеспечения более безопасного вождения в ночное время используется локатор высокой четкости (HDL) и система контроля водителя (DMS). Она управляет фарами, адаптирует кривую и наклон дороги, а также управляет направлением обзора водителя через мониторинг его глаз. Те места, куда смотрит водитель, а также потенциально опасные места — система ярко освещает.
  • Концепт оснащен системой интуитивного распознавания рисков. Это достигается с помощью внешних камер автомобиля и радара миллиметрового диапазона. Водителя предупреждают с помощью трехмерного звука и проецирования дороги, что позволяет распознавать потенциальные опасности впереди, а также приближающиеся сзади автомобили без дополнительного взгляда водителя на зеркала.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;