Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!
Новости  21.10.21   15:41 922

«Текущий год стал рекордом для Москвы». О чем говорили на первой сессии конференции про кикшеринг?

Краткий пересказ тезисов первого блока

В рамках первого блока первого кикшеринг-съезда была проведена дискуссия на тему “Микромобильность и альтернативный транспорт”. Участие в ней приняли Глава проектов шеринга департамента транспорта Правительства Москвы Магомед Колгаев, сооснователь Whoosh Дмитрий Чуйко, сооснователь Urent Андрей Азаров, руководитель проекта самокатов Яндекс Go Леонид Ясиновский, Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Борисов. Модерировал беседу издатель Трушеринга Юра Николаев.

Поднимались вопросы о том как кикшеринг может изменить логику передвижения людей в крупных городах, снизить нагрузку на дорогах, улучшить экологическую ситуацию и повлиять на улучшение эпидемиологической ситуации

Магомед Колгаев: Развитие сервисов кикшеринга в Москве. Основные тезисы

  • Проект кикшеринга в Москве стартовал в 2018 году. Изначально удачной казалось модель станционной парковки самокатов, но она показала себя не с самой лучшей стороны, потому что не позволяла решать проблему первой и последней мили. Какое- либо регулирование в тот момент отсутствовало. Нужно было вводить регулирование и переходить на другую модель предоставления услуги. В результате было принято решение развивать гибридную модель, когда самокат пристегивается к велопарковке.

  • 2021 год стал для Москвы рекордным: за этот сезон совершенно более 7 млн поездок. В этом году была проведена работа над безопасностью, введены медленные зоны, внедрено требование 30-30-40: не более 30% парка внутри Садового кольца, не более 30% между Садовым и ТТК, 40% парка за пределами ТТК. В результате, самокаты появились там где они нужны: в спальных районах и местах с плохо развитой инфраструктурой

Дмитрий Чуйко: 6 млн. пользователей и 25 млн. поездок

На данный момент в компании Whoosh представлено:

  • 6 млн пользователей
  • Совершенно 25 миллионов поездок
  • Whoosh представлен в 24 городах РФ

  • По статистике самокат является не только транспортом последней мили, но и основным транспортом для микропоездок
  • Средняя дистанция при перемещении по городу на самокате составляет от 4 до 7 км
  • Самокат способен заменить несколько поездок на общественном транспорте и около 6-10 поездок на такси и каршеринге. 80% поездок Whoosh соответствуют транспортному сценарию. В прошлом году этот показатель был около 60%
  • В команде Whoosh Service Team трудоустроено более 1500 тысяч человек, которые ежедневно проводят более 3500 тысяч ТО

Андрей Азаров: Urent. Неочевидные плюсы кикшеринга

  • Юрент появился в Розе-Хутор как шеринг велосипедов. Компания вышла в пилотную зону в Москве в ЮВАО только в прошлом году. В 2021 году Urent присутствует в большом количестве регионов от Калининграда до Хабаровска. Андрей сообщил, что компания думает, что есть еще много городов для кикшеринга

  • Рынок самокатов в России очень большой, однако всем очень не хватает инфраструктуры — мобильной среды, чтобы пользователю было удобно ездить, велопарковок
  • Куда пойдет микромобильность? Urent предполагает, что дальше микромобильность будет развиваться в направлении велосипедов и скутеров
  • Неочевидный плюс кикшеринга: Ford провел исследование, в котором выяснилось, что люди, которые регулярно пользуются самокатами, имеют более низкий уровень стресса по сравнению с людьми, которые не пользуется самокатами
  • Кроме того, самокаты повышают туристический потенциал различных точек в городах.
    Исследование, проведенное в Гамбурге, выявило следующую взаимосвязь: чем больше становится самокатов, тем популярней становится общественный транспорт

Леонид Ясиновский: Почему в Яндексе появились самокаты?

  • Самокаты — это часть транспорта будущего, и Яндекс имеет все ресурсы, чтобы стать провайдером этого будущего. Самокаты — это экологично и удобно для граждан.
  • Если мы хотим сделать кикшеринг транспортом, первое о чем нужно думать — это безопасность. Это большая работа над сознанием людей, инфраструктурой и большая работа самих операторов.
  • В разработке у компании находится система поощрения в виде бонусов за перемещение в шлеме.

Андрей Борисов: Альтернативный город с идеальным транспортом

  • О средствах индивидуальной мобильности существует 2 мифа:
    1. Когда речь идет об инфраструктуре для СИМ, об этом говорят, как о строительстве дорог. Но, равно как и пешеходов, велосипедистов и людей на СИМ не заставишь ездить так, как ты за него решил. Если это понимание брать за основу, оно меняет взгляд на проблему: на первое место встаёт не факт отсутствия или наличия дорожек.

    2. Появился новый тип мобильности, возможность доехать на самокате до станции МЦД за городом. Транспорт последней мили добрался и до жителей дальних районов, где высокая плотность — это фактор успешного развития и реализации.

  • Самокаты, могут быть реализованы как первая и последняя миля, вплоть до поездок от подъезда.
  • Как может измениться Москва и РФ: сейчас низкая связность территорий, сложное передвижение из района в район. Успех и рост дальнейшей популярности кикшеринговых сервисов зависит от того, насколько город будет подстраиваться инфраструктурой.

Что интересного спрашивали зрители?

  • Условие Дептранса о том, чтобы в кикшеринге были самокаты только с передней подпружиненной вилкой взято не из воздуха: Дептранс долго общался с пользователями, жителями и компаниями, в результате чего был сделан вывод, что передняя вилка лучше: наличие амортизатора нивелирует мелкие стыки и неровности, такие самокаты показали себя безопаснее.
  • Медленные зоны появляются на основании данных, которые аккумулируют город и ЦОДД, ГИБДД, учитываются запросы от жителей. Кроме того операторы сами предлагают зоны, где их было бы целесообразно ввести.
  • Москва видит запрос на грузовые велосипеды. «Это прежде всего велосипед, а он всегда лучше для города нежели автомобиль».
  • К сезону 22 года каких-то новшеств в плане особых условий для компаний кикшеринга со стороны Москвы не планируется, текущих требований достаточно.
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;