Whoosh: 8 из 10 поездок на кикшеринге в Москве происходят по транспортному сценарию
Данные представлены по 10 городам присутствия
Данные представлены по 10 городам присутствия
Кикрешинг Whoosh представил статистику использования самокатов для транспортных задач в городах России. В список попали Москва, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи, Тула, Тюмень и Уфа. Данные для аналитики собирались с поездок на электросамокатах через IoT-модуль на каждом устройстве.
Whoosh делит поездки по характеру использования на транспортные и рекреационные. Транспортной поездка называется тогда, когда она совершена по кратчайшему пути из точки А в точку Б и её длина не превышает 3–5 км. Этот способ использования говорит о том, что пользователь взял в аренду электросамокат, чтобы добраться до пункта назначения — по делам, на работу или учебу, а не с прогулочной или туристической целью.
Whoosh также рассказал сколько новых парковочных зон для самокатов появилось в каждом из городов России.
Самокаты заменяют все больше поездок на автотранспорте на небольшие расстояния — это тренд, который продолжает расти в этом сезоне. Те, кто давно пользуется шерингом, или только начал, практически сразу встраивают самокат в решение рутинных транспортных задач наряду с другим городским транспортом: общественным, такси, каршерингом.
Ровно столько москвичей используют самокаты для поездок по делам. Whoosh отмечает, что в Москве люди стали активнее использовать электросамокат как транспорт: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 59% до 78% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 4,3 раза.
Для удобства перемещения парковочных точек должно быть как можно больше, примерно одна парковка на 200 метров.
Количество парковок у Whoosh в Москве за сезон увеличилось с 1 696 шт. до 6 114 шт., их проектировали и устанавливали Дептранс Москвы, другие игроки рынка и сама компания.
Петербуржцы не менее активно используют электросамокат как транспорт: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 65% до 85% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 4,4 раза.
Количество парковок у Whoosh в Санкт-Петербурге за сезон увеличилось с 1 171 шт. до 5 147 шт.
Екатеринбуржцы опережают столицы в использовании самокатов для поездок по делам: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 61% до 95% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 8 раз.
Количество парковок у Whoosh в Екатеринбурге за сезон увеличилось с 495 шт. до 972 шт.
Казань на одном уровне с Москвой по активному использованию электросамокатов как транспорта: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 51% до 79% на конец сезона 2021.
Общее количество поездок выросло в 5,9 раз.
Пользователи Краснодара также активно используют электросамокат как транспорт: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 64% до 88% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 6,3 раза.
Количество парковок у Whoosh в Краснодаре за сезон увеличилось с 652 шт. до 918 шт.
Жители Новосибирска, несмотря на суровый климат, также используют электросамокат как транспорт: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 53% до 90% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 6,3 раза.
Чтобы транспортная модель работала правильно, нужно, чтобы у пользователя всегда в зоне доступа был микромобильный транспорт. Поэтому количество парковок у Whoosh в Новосибирске за сезон увеличилось с 87 шт. до 914 шт.
В Сочи активно используют электросамокат как транспорт: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 64% до 84% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 4,5 раза.
Количество парковок у Whoosh в Сочи за сезон увеличилось с 346 шт. до 482 шт.
Жители Тулы поддерживают тенденцию активного использования электросамоката как транспорта: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 56% до 82% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 4,6 раз.
Количество парковок у Whoosh в Туле за сезон увеличилось на 20 до 183 шт.
Развитие кикшеринга в Тюмени привело к еще более активному использованию электросамокатов как транспорта: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 60% до 88% на конец сезона 2021. Общее количество поездок выросло в 5,4 раз.
Количество парковок у Whoosh в Тюмени за сезон увеличилось с 286 шт. до 955 шт.
Уфимцы стали лидерами по активности использования электросамоката как транспорта: процент использования шеринговых СИМ по транспортному сценарию увеличился с прошлого года с 43% до 88% на конец сезона 2021.
Общее количество поездок выросло в 10,6 раз, что стало рекордным ростом среди всех регионов присутствия Whoosh.
Количество парковок у Whoosh в Уфе за сезон увеличилось со 105 шт. до 797 шт.
Согласно отчету Whoosh, электросамокаты получают все большую популярность среди жителей России. Особенно это удобно проживающим в крупных городах, где необходимо преодолевать большие расстояние за короткое время. Именно здесь на помощь приходят средства индивидуальной мобильности, а именно электросамокаты, предоставляемые сервисами кикшеринга.