Делимобиль будет тестировать водителей перед поездками в ночное время
Во всех городах и регионах присутствия, кроме Москвы.
Во всех городах и регионах присутствия, кроме Москвы.
Делимобиль вводит специальные тесты для водителей, которые планируют садиться за руль в ночное время. С помощью теста оператор будет определять скорость реакции и концентрацию внимания. Некоторым пользователям уже пришли письма с описанием новой процедуры:
Если тест не будет пройден, пользователю предложат пройти дополнительную оценку его состояния.
В ходе разработки заданий представители Делимобиля советовались с экспертами из ГИБДД, а также проводили фокус-группы, подтвердившие эффективность подобного подхода.
Представитель Делимобиля так прокомментировал нововведение:
«Основная цель данного теста – ограничить доступ к праву пользования автомобилем для нетрезвых водителей, таким образом, это сохранит жизнь и здоровье не только им, но и другим участникам дорожного движения. Это является неким аналогом алкозамков и анализирует фактическое состояние человека, дистанционно определяя снижение его когнитивных функций в силу усталости и опьянения и, как следствие, способность сесть за руль. В нашей отрасли вопрос безопасности является основополагающим, и мы в свою очередь будем продолжать искать и разрабатывать алгоритмы, которые в будущем полностью сделают наш сервис самым надежным и безопасным транспортным решением в мире».
Проверка водителей пока проводится в тестовом режиме во всех городах и регионах присутствия оператора (кроме Москвы). Если эксперимент признают успешным, то он будет реализован для всех пользователей, в том числе и в столице.
Информация о том, что Делимобиль планирует ввести дополнительное тестирование, стало известно некоторое время назад, когда в договоре появился соответствующий раздел:
«Ведомости» попросили экспертов прокомментировать новую систему тестирования Делимобиля. Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов усомнился в эффективности подобного подхода. Он считает, что «индивидуально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии».
Тем не менее, подобные системы могут быть интегрированы и в личные автомобили:
«Важным фактором такой системы является ее точность или вероятность реального определения, что человек действительно находится в состоянии алкогольного опьянения или устал. Потенциально такие технологии, как программное обеспечение для проверки состояния водителя, можно интегрировать и в системы личных автомобилей, например в бортовую систему. Но пока что ни в одном серийном автомобиле такая система не внедрена».
Екатерина Макарова, сооснователь BelkaCar, считает, что алкозамки не могут решить проблему пьяных водителей:
«Если бы алкозамки решали проблему пьяных водителей — хотя бы частично — их бы уже давно установили, и первыми внедряли бы не каршеринги, а операторы такси и крупные таксопарки, где проблема пьяных водителей более актуальна. А установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной».
Представитель YouDrive считает, что пока нет систем, позволяющих адекватно оценить состояние водителя без личного взаимодействия:
«На сегодняшний день нет качественных тест-систем. Сейчас их внедрение будет стоить дорого, что повлияет на стоимость поездки, но мало эффективно, так как такие системы легко можно обмануть».