Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Первый чистокровный японец в московском каршеринге

Каршеровод Алексей Рогожин протестировал представителя японского автопрома в лице Mazda 3 недавно запустившегося оператора МатрёшCar и делится своими впечатлениями и занятными фотографиями.

Недавно запустившийся (уже 15-й) оператор московского каршеринга Матрёшкар порадовал, на мой взгляд, правильным выбором авто по принципу «долой унылые седаны из числа самых продаваемых авто». Старт сервиса состоялся с автомобилями Smart ForTwo, которые нам уже хорошо известны благодаря YouDrive.

У Матрёшкар примерно такие же авто по комплектации, как и у YouDrive, так что про данный автомобиль мы говорить не будем. А вот Mazda 3 — полноценный новичок в московском КШ: ранее ни один японский автомобиль в подобном безобразии замечен не был. Вообще, использование авто в московском КШ — очень хороший показатель надежности, потому что, если автомобиль выдержит нещадную эксплуатацию вечно спешащих москвичей, он выдержит все что угодно.

UPD: в комментариях уже поправили, что есть вообще-то Nissan и Datsun, но у Nissan есть некоторая связь с французами в лице Renault, поэтому подсознательно Mazda воспринимается в большей степени японским авто.

Что символично, свою Матрёшку я забрал с парковки у здания на Садовой-Самотечной, 1, где базируется Дептранс. Автомобиль был абсолютно новый и чистый, его явно поставили техники. Пробег — 60 км, бак почти полный.

Безусловно, внешне Mazda 3 выглядит достаточно интересно и по своей агрессивности чем-то напоминает BMW. Компоновка торпедо тоже сильно перекликается с уже привычными нам по YouDrive автомобилями BMW.

В целом салон достаточно удобный. Единственный момент, который не понравился, — расположение боковых зеркал. Они немного оттопырены от кузова, в результате привычный мне механизм настройки зеркал «ближний нижний угол смотрит на ближнюю дверную ручку» не сработал. При такой настройке с учетом расположенных достаточно низко дверных ручек зеркала смотрят куда-то вниз. Однако обзорность в авто хорошая, посадка тоже.

"Ваш комфорт - наша забота" - гласит надпись, отлично просматриваемая в зеркале заднего вида

В целом автомобиль достаточно удобный и легко подстраиваемый под себя. Боковая поддержка отличная.

В глубинах торпедо обнаружился разъем под SD-карту. Скорее всего, предполагается его использование для встроенной навигационной системы (которая не активирована на данном конкретном экземпляре, который мне достался).

Из минусов по эргономике хотелось бы отметить несколько вещей:

  • графическое оформление мультимедиа и качество прорисовки деталей — на уровне 2000 года
  • джойстик управления мультимедиа сделан по аналогии с BMW, но его отзывчивость и продуманность привязанных к нему действий значительно уступают баварскому прародителю
  • «качелька» включения/выключения спорт-режима никак не связана с информацией на центральном мониторе; при включении спорт-режима узнать о его включении можно только по мааааленькой лампочке на приборной панели
  • в целом панель с приборами достаточно мелкая и не всегда хорошо читается

Если говорить о ходовых характеристиках, Матрёшка вполне оправдывает свое оснащение. Двигатель 120 л.с. едет ровно на столько, на сколько он может, с учетом достаточно медленной коробки. В поворотах авто держится отлично.

Однако не совсем понятен смысл спорт-режима, так как существенных изменений в управляемость или динамику авто он не вносит: коробка держит пониженную передачу, двигатель рычит на повышенных оборотах. При этом задержки в реакции при нажатии на педаль акселератора одинаковы как в спорт-режиме, так и в обычном.

Итого

В подобной расцветке и благодаря агрессивному дизайну Матрешка значительно выделяется среди серой массы обычных автомобилей

В целом автомобиль понравился и свои 12 руб/мин оправдывает. Радует, что на рынке Московского Каршеринга появляется все больше новых и интересных моделей авто, даже с учетом того, что операторам приходится искать модели, соответствующие требованиям (габариты авто) по получению льготной парковки (без которой каршеринг будет прибыльным с очень большим трудом).

Мобильное приложение Матрёшкар хорошо знакомо нам по операторам Timcar и Urentcar, поэтому отдельно его рассматривать нет смысла.

Ждем расширения зоны завершения аренды у «Матрешек» и желаем оператору развития с добавлением других интересных моделей авто.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;