Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Диванная аналитика первого «областного» каршеринга Zvezdacar

После появления первой новости о открытии «областного» каршеринга появилось желание развить мысль о перспективах создания отдельных подмосковных компаний. Получившаяся диванная аналитика не претендует на истину в последней инстанции и скорее как «фантазия на тему…»

Прочитав новость о появлении на горизонте нового проекта Zvezdacar и потом прочитав интервью с директором →, появилась пара мыслей о будущем подобных проектов. Не берём в расчёт то, что у нас намечается ещё один Carlion с парком машин меньше 10 штук, а разберём перспективы бизнес-плана отдельного, подмосковного оператора краткосрочной аренды.

Меня сначала очень удивил факт появления каршеринга, позиционирующего себя как «областной». Бред какой-то! Краткосрочная аренда только для мегаполисов! Все каршеринги еле-еле выходят в область, и отчётливо видно что они не очень довольны эффективностью такого расширения — машины во всяких Химках и Мытищах стоят подолгу на месте, а спрос невелик. Наиболее яркий пример это то, что только Anytime активно и быстро вышли в некоторые города типа Видного, где нет метро и удобной электрички. Другие операторы особо не спешат вылезать за МКАД и составлять им конкуренцию — парк размазывается на большую площадь и от этого снижается эффективность всего сервиса в пределах Москвы.
Но потом я начал прикидывать, и понял что при большом парке «областного» оператора и хорошей зоне покрытия, вырисовывается вполне жизнеспособный бизнес-план со своей нишей. Ведь даже машинки youdrive в режиме передачи где-то на задворках Московской области забирают и уводят. Ключевые аспекты для Подмосковья:

  • Не идти в зону платной парковки Москвы и на этом будет экономия парка и денег на парковочные абонементы. То есть Москва будет входить в зону завершения аренды, но только окраины — для пересадки на метро или другие каршеринги. То есть сразу огораживание от острой конкуренции в границах Москвы. Но при этом zvezda будет входить в проект «Московский каршеринг» и будет зарегистрирована у Департамента транспорта Москвы как новый оператор Москвы со всеми бонусами, в том числе чтобы работать в ТиНАО. Зона завершения аренды в Москве будет выглядеть как бублик — без центра, скорее всего километров 5 внутрь города или просто около станций метро. Если центр будет разрешён — то сразу букет проблем.
  • Между строк на сайте видно, что оператор хочет задружиться с Минтрансом Московской области и хочет стать «главным по тарелочкам» на незанятом рынке Подмосковья. Получить поддержку Минтранса будет, наверное, интересно. Учитывая, что в Московской области население имеет сопоставимые с Москвой зарплаты и немалую плотность населения, то почему-бы и нет? Рынок пока свободен, и кто первый рискнёт, тот и узнает насколько жизнеспособна эта модель.
  • Аэропорты, станции пригородных поездов и точки притяжения — без них никуда. Для жителей области, в отличие от москвичей, зачастую единственным способом добраться куда-либо, куда не ходит прямой автобус является такси или родственники на машине. Поэтому тут каршер будет удобен. Надо внимательно нарезать зоны и руководствоваться принципом Youdrive: «Лучше меньше зона, но плотнее расположение автомобилей».
  • Ориентация на урбанизированные районы МО — высокоэтажная застройка и/или крупные массивы частного сектора типа Некрасовки, Кратово или Расторгуево. На рисунке ниже моё видение того, как может выглядеть зона завершения аренды у такого оператора на юге области. Я бы обязательно включал в зону завершения новостройки-гетто — жилые районы 17-этажек посреди полей, куда нет нормального транспорта типа «Южного Домодедово». От безысходности, в таких районах жители будут рады любой альтернативе.

  • Оператору надо рассчитывать на очень большой рынок маятниковой миграции в Московской области. То есть ежедневные продолжительные поездки из Подмосковья в Москву до метро и обратно. Другие операторы пока этот рынок осваивать сильно не рискуют. Причём, учитывая бесплатность парковки и большую протяжённость поездок, как мне кажется, даже будет не страшно что машины будут долго стоять.
  • Перевозки формата «область-область» типа длинных поездок Подольск — Одинцово будут пользоваться спросом, но как одна из составляющих. Сейчас эти перевозки очень затруднены, особенно если у тебя нет своей машины. На общественном транспорте львиная доля поездок осуществляется чуть ли не через центр Москвы.
  • В области уже назрел давно огромный спрос на поездки внутри крупных областных городов типа Балашихи и Подольска. Такие короткие перевозки тоже будут востребованы, но незначительно. Скорее тут как альтернатива такси, хотя по деньгам выгоднее не будет — в Подмосковье есть довольно дешёвые ценники на поездки в пределах города. Самый главный от них толк — имиджевая составляющая присутствия каршеринга «в нашем городе». Для сравнения надо смотреть степень использования Anytime и Делимобиля в тех городах, где они присутствуют.
  • Выход на какой-то отдельный сектор области, например на юго-западный (офис компании находится в Селятино) от Симферопольского до Рублёвского шоссе — самый логичный ход. Потом по мере расширения парка компании надо пропорционально нарезать новые сектора, пока границы использования сервиса не покроют все крупные города Московской области (+ г.Александров и г.Обнинск).

В этих условиях очень рекомендую оператору и другим игрокам рынка задуматься над тем, чтобы для своих клиентов, которые едут куда-то далеко на каршер-машине узаконить практику райдшеринга, то есть совместных поездок. В Playmarket и Applestore полно приложений и сервисов, предлагающих найти попутчиков для поездок на короткие расстояния взамен такси (не путать с blablacar), но эти сервисы не популярны. В них нет ни достаточного количества активных водителей, ни пассажиров. Можно запартнёриться с одним из таких сервисов. Если у клиента (zvezdacar или другого оператора) будет возможность подобрать пару человек на длинной поездке из Наро-Фоминска до Москвы, и эти люди помогут тебе разделить затраты на поездку, то будет очень круто. Оператор за свои хлопоты сможет брать маржу даже большую, чем с простой поездки 7руб/мин. Типа если два человека, то с каждого по 4 руб/мин.

В Московской области можно ещё много чего придумать, а определённости пока ни у кого нет. Надо экспериментировать. Ждём и наблюдаем как из небольшой фирмы по прокату автомобилей будет вырастать ещё один оператор. У Urentcar получилось, получится-ли у Zvezdacar, покажет время.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — OXWC8300 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод Rentmee — PM6985 (250 рублей на счет)
  • промокод Делимобиль — 79264376985 (бесплатные 20 минут)
  • промокод YouDrive — Btksmf (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar — HNWFDO (вы получаете 300 руб. на счет)
  • промокод Urentcar – romensky (вы получаете 300 руб. на счет)
  • промокод Car5 — REF8989742

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;