Лучший канал о каршеринге, более 7000 подписчиков!

Букет противоречий, или Как я впервые попробовал LifCar

Каршеровод Вадим Червяков давно хотел затестить LifCar, и ему наконец это удалось. О личных впечатлениях от сервиса, плюсах и минусах, «венце противоречий» и китайском автопроме – в новом блоге.

Привет, каршероводы, хочу поделиться с вами собственными наблюдениями про LifCar. Я давно хотел воспользоваться LifCar’ом, тем более что в районе моего проживания недалеко от моего дома всегда есть один, а то и два Лифана, но, само собой, когда хочешь воспользоваться каршерингом, их рядом нет. И вот в эти выходные мне повезло: мы собирались с женой на прогулку в центр Москвы, и, проверяя каршеринги рядом с домом, я увидел Лифан.

Поездка была получасовая, и за это время мне довелось плотно так познакомиться и с машиной, и с оператором. О да! LifCar воистину как букет противоречий. В LifCar много хорошего, но в противовес каждому позитивному моменту есть, конечно, открытые вопросы, и об этом мы поговорим ниже.

Про оператора в целом

LifCar, вне всякого сомнения, молодцы, и никакие открытые вопросы этого не оспорят. Во-первых, это новый оператор каршеринга в моей любимой Москве. Во-вторых, это смелый оператор каршеринга, который стал работать с китайцами, что лично я только приветствую. В-третьих, это демократичный прайс – 6 рублей за минуту. В-четвертых, это уже на старте среднего размера автопарк — более 100 автомобилей. Согласитесь, не каждый московский каршеринг может похвастаться таким количеством плюсов.

Однако не только лишь плюсами может похвастаться LifCar. Так, есть вопрос относительно выбора базового автомобиля Lifan X50. Нет-нет, то, что он китайский, меня как раз не пугает, а лишь радует. У меня у самого был китайский автомобиль (Geely Emgrand EC7), на котором я проехал более 100 тыс. километров и остался абсолютно доволен им. Я увлекаюсь китайским автопромом и разбираюсь в нем, я знаю ассортимент марки Lifan (лидер продаж среди китайцев на российском рынке), одно время я даже хотел купить себе Lifan, и, собственно, поэтому я могу уверенно сказать, что Lifan X50 — не лучший вариант.

Я не говорю про выбор китайцев других марок, нет, Lifan вполне заслуживает внимания и места на рынке каршеринга, но Lifan X50 — откровенно слабый автомобиль.

Вопрос с названием

Я думаю, для всех очевидно, что само название LifCar как бы обязывает использовать только лишь автомобили марки Lifan, в то время как можно было реально вывести на улицы целый арсенал самых разных китайцев. Мы, конечно, не знаем, какие условия предложил Lifan для LifCar: возможно, отсылка к бренду Lifan в названии оператора была как одно из обязательных условий, но, как бы оно не было, это ограничивающий фактор.

Хотя генеральный директор LifCar Алексей Лебедев ещё осенью 2017 года в интервью Трушерингу отвечал, что название LifCar родилось спонтанно, эта спонтанность на 100% выгодна именно автопроизводителю. Ок, на этом про оператора всё.

Про приложение

Оно, на первый взгляд, неплохое и довольно шустрое, не загруженное лишним, есть удобный фильтр (слева-снизу), где можно активировать зону разрешённой парковки, заправки и зону аренды в целом. При выборе машины правильно указывается уровень топлива (плюс-минус). Посекундная тарификация – это круто.

По разделу FAQ вопросов нет, всё понятно, и хорошо, что он есть. С привязкой банковской карты тоже всё ок, хорошо, что её видно (не во всех приложениях видна карта) и можно разные привязывать. По контактам тоже нет вопросов.

Дальше же пошли противоречия. Приложение интуитивно непонятное, у меня не было проблем с разделом меню, а моя жена, например, не поняла, где его искать (справа-сверху). Дальше: разделы перелистываются налево-направо, но для этого надо понимать, что эти точечки сверху являются обозначением страниц, потому что стрелок направлений перелистываний нет. История поездок пустая, прошло уже довольно много времени, а в истории поездок так ничего и не отметилось, хотя на e-mail квитанция об оплате пришла сразу.

Дальше самое неприятное – ошибки! Я трижды пытался завершить аренду, но каждый раз выскакивала ошибка, при этом с интернетом в целом проблем не было. Я уже собирался звонить оператору, но на четвертый раз всё получилось. Вот это всё, конечно, не комильфо, и радует только, что приложение — версии 1.00, потому что над ним ещё надо работать.

Про службу поддержки

Да, мне в первую же мою аренду пришлось связываться со службой поддержки. Как вы понимаете, само по себе это событие не является позитивом. Дело в том, что, когда я прибыл в пункт назначения и завершил аренду, водительская дверь почему-то не закрылась. То есть все четыре двери (включая дверь багажного отделения) закрылись, а водительская — нет. Аренда закончилась, и машина появилась в приложении.

Звоню в службу поддержки прям из приложения – это удобно. Мне почти сразу же, через полминуты где-то, отвечают (оператор Дмитрий, по-моему), я кратко и быстро объясняю ситуацию, оператор сразу же всё понял, как будто это штатная ситуация, и дистанционно попробовал открыть-закрыть машину, а меня попросил проверить.

Первый блин в эти масленичные дни был комом, только, помимо водительской двери, открыты оказались уже несколько дверей. Тогда оператор попробовал повторно произвести ту же самую операцию. Всё получилось, дверь закрылась. Оператор, будем считать его Дмитрием, поблагодарил меня за бдительность, и за это Диме плюсик в карму.

Ну, ребяты, это совсем не круто. Хорошо, мы с женой такие вот сознательные, после завершения аренды и щелчка центрального замка всё равно решили проверить двери и правильно сделали, а если бы не проверили? А если бы из машины пропали документы или набор автомобилиста? А если бы там кто-то засрал салон, не включая режим аренды, а просто сев в открытый автомобиль? Получается, я бы был виноват, моя же аренда последняя. И вы понимаете, что от такой ситуации ты не застрахуешься никакими фотографиями, сделанными после завершения аренды, как я обычно это и делаю. Это мне не понравилось.

Про сам автомобиль Lifan X50

Уфф, тут совсем всё непросто. Если LifCar — это букет противоречий, то конкретно автомобиль Lifan X50 – это венец противоречий. Там есть полный набор автомобилиста, включая щётку и омывайку – это, конечно же, плюс, но при этом там нет зарядки для смартфона.

Там удобная и правильная регулировка зеркал заднего вида, джойстик я имею ввиду, но находится она крайне неудобно: чтобы отрегулировать зеркала, приходится постоянно нагибаться к этому пульту. Там приятный салон из кожзама, но пластик скрипучий, а посадка совсем плохая. При своём среднем росте в 181 см и максимально опущенном вниз кресле я почти упирался головой в потолок. Человек с ростом 183 и выше туда просто не влезет, серьёзно.

Есть подлокотник, но он находится так низко, что это не подлокотник, а просто ящик, облокотиться на него не получится. И телефон некуда положить.

Неплохой руль. Реально неплохой, с кнопочками, хоть и не кожаный, но он удобного диаметра и правильной толщины, но, сука, лежит на коленях. Как я ни пытался его регулировать, а регулируется он только по углу наклона, всё равно между рулём и ногами у меня была максимум ладонь. Из-за этого не видно половины приборки, которая тоже, кстати, неплохая. И большой цифровой спидометр — это удобно.

Очень приятный селектор переключения коробки передач. Прям он так плавно и с небольшим щелчком переключает передачи, что мне очень понравилось. В моем личном автомобиле, не самом дорогом, но от немецкого производителя, селектор переключения передач не такой даже приятный, как у Лифана. При этом в Лифане совершенно омерзительные китайские хромированные полосочки на центральной консоли, а все кнопочки и крутилки как игрушечные.

На ходу Lifan X50 ведёт себя на удивление неплохо. Он неплохо рулится, даже лучше моего прежнего китайца, руль не самый лёгкий, что радует. Хороший отклик на педаль газа, понятный тормоз, коробка переключает передачи очень плавно, мотор неплохо разгоняет эту кроху, а вот шумоизоляция плохая, и, учитывая ужасную посадку и положение руля, автомобиль не доставляет удовольствия.

При наборе скорости срабатывает центральный замок, и двери закрываются. Эта функция много где встречается, и она мне нравится, только вот ВЕЗДЕ, где она встречается, когда ты глушишь автомобиль, двери открываются, но только не в Лифане. Машину ты заглушил, а выйти не можешь. Надо принудительно открывать центральный замок, а знаете где кнопка находится? На водительской двери, наверное, подумали вы? Или на центральной консоли? Или возле коробки передач? Нет, всё неверно. Она за рулём слева! Рядом с пультом регулировки зеркал. Скажу честно, мне её пришлось поискать.

Однако есть один плюс, которому нечего противопоставить – шипованная зимняя резина. Для каршеринга это единственно правильное решение.

Что в итоге?

Я лично рад, что попробовал LifCar и что он есть в Москве. Да, к нему много вопросов, да, там не всё гладко, но это, на мой взгляд для искушённых, кто хочет попробовать чего-то нового и интересного. LifCar такой. Мы доехали почти от дома и куда нам было нужно, заплатили за это 191.99 руб. Да-да .99 копеек. Если бы мы вдвоём с женой поехали на общественном транспорте, мы бы заплатили 120 руб., и ушло бы у нас на это не 30 минут, а минут 45-50 с пересадками в метро. Получили новый опыт и эмоции от поездки.

Но я не могу советовать этот каршеринг людям, рост которых выше моего, они туда не сядут. Опять же ВСЕМ советую проверять двери после завершения аренды, помимо рекомендации делать несколько фотографий до и после поездки. Как вы поняли, всякое бывает.

Буду ли я в дальнейшем пользоваться LifCar’ом? Да, если будет рядом, но искать специально или идти куда-то за ним из-за низкой цены не буду. Ну а LifCar желаю удачи и поскорее исправить то, что от них зависит.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — NYQB2311 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — Otbc2I

 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar — G1ZQW6

  • промокод Делимобиль — 79854908842 (400 руб. на счет)
  • промокод UrentCar — ATBXNE


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;