За какой период времени, по вашим оценкам?
А.Л.: Пару лет.
Вы вообще сами как оцениваете емкость московского рынка? Сколько нужно машин, чтобы Москва насытилась, и на какую долю рынка вы рассчитываете?
А.Л.: Я верю в ту цифру, к которой все сегодня апеллируют – 20 тысяч. Но на самом деле, здесь большую роль играет зона завершения аренды. Как только зона завершения аренды распакуется в контур 50 километров за МКАД, безусловно, емкость значительно вырастет. И цифра 20 тысяч уже не будет иметь никакого смысла.
Все динамично меняется. Куча игроков выходят, все придумывают разные предложения для клиента, кто-то делает удобный сервис, кто-то зону завершения аренды расширяет, кто-то дает возможность взять машину в Москве и вернуть в Питере.
Что касается конкуренции – это хороший процесс, который позволяет компаниям шлифовать свой бизнес, я в этом вижу только положительные черты. Своих коллег по цеху я конкурентами никогда не называл и называть не буду.
Сколько сейчас человек работает в штате вашей компании?
А.Л.: 20 человек с учетом линейного персонала. Безусловно, с увеличением объемов этого будет не хватать, будем привлекать новых людей. Сейчас самое важное не количество, а потенциал этих людей.
Расскажите про зону завершения аренды.
А.Л.: Пока МКАД. Спутников не будет, потому что машин недостаточно. Зону эксплуатации, понятно, глупо ограничивать МКАДом, это будет как в среднем сейчас по рынку – А-108 (Московское большое кольцо – прим. Трушеринга). С увеличением парка будем выходить на спутники, на аэропорты, с которыми сейчас согласовываем парковки, на торговые центры.
Вопрос по Лифанам: только X-50 будут?
А.Л.: Пока да. Тестировали весь модельный ряд – X-50 вписывается в нашу концепцию лучше всего.
Когда мы посидели внутри, показалось очень плохим качество сборки деталей. Появилось ощущение, что машина будет быстро приходить в негодность – не боитесь проблем с сервисом?
А.Л.: Нет, не боимся.
Расходную часть по сервису вы берете на себя?
А.Л.: Да. X-50 – новая модель. Пока еще не сформирован вторичный рынок по этим машинам, чтобы делать какие-то выводы. Будем смотреть по ситуации. Если всё это будет быстро приходить в негодность, значит, будем быстро обновлять парк, выходить на представительство, чтобы разрабатывать какие-то программы по замене или обновлению…
Я езжу на этой машине примерно месяц. Целенаправленно на одной и той же, у меня пробег уже порядка 2,5 тысяч километров. Честно – я в нее уже настолько влился, что меня ничего не напрягает. Дребезжание, которое было по началу, оно либо пропало, либо я его перестал замечать.
Поэтому я этого не боюсь. Будут ломаться – будем ремонтировать и приводить в порядок.