Наш канал в Телеграм

Как проиграть борьбу за клиента: Почему я не пользуюсь Anytime

Каршеровод Михаил Ведищев давно водит, пользуется каршерингом и не нарушает правила. Однако Anytime не принимает его заявку. О том, каковы масштабы этой проблемы и почему это как минимум странно со стороны компании, читайте в новом блоге.

Незадолго до Нового года я решил зарегистрироваться в сервисе Anytime. Почему? Я посмотрел, что на тот момент это был третий по размеру парка оператор каршеринга с около 600 машинами. А лично для меня самым главным фактором по выбору оператора для поездки среди тех, в которых я зарегистрирован, является близость машины этого сервиса ко мне. Разница между 6 или 8 рублями для меня не столь существенная. Хотя, если машины будут равно близки ко мне, выберу более дешевый вариант.

На тот момент я был успешно зарегистрирован в четырех операторах каршеринга.

Делимобиль (и был регулярным их пользователем больше года, ниже пруф):

BelkaCar (также пользовался ими почти год, ниже пруф):

LifCar (пользовался около месяца, ниже пруф):

Карусель (был зарегистрирован, но так ни разу и не воспользовался в связи с глюками приложения на iPhone 4S, в техподдержке сказали ждать патча).

Однако регистрация в достославной компании Anytime оказалась куда более сложным делом, чем я себе представлял.

Сначала я с трудом, шаг за шагом, загрузил документы (программа вылетала), но, возможно, это связано с моим весьма устаревшим телефоном. Затем через полторы недели меня попросили заново прислать страницу паспорта с регистрацией. И затем через какое-то время в приложении появилась надпись «Ваш аккаунт не может быть активирован». Естественно, я позвонил узнать: «В чем дело?» Ответом было: «Мы имеем право отказать без указания причин».

Кстати, из трех номеров на сайте я смог дозвониться только до одного. При разговоре по третьему, начинающемся с « +7 (916)…» не было ни гудков, ни ответа. Позже при разговоре с оператором я узнал, что это номер для WhatsApp. На сайте это, естественно, написано не было. Теперь на сайте номера:

Теперь опишу портрет себя с точки зрения рисков для оператора каршеринга:

  • 24 года
  • 6 лет стажа
  • есть страховая история на личном автомобиле, ни одного ДТП по своей вине
  • более года пользователь каршеринга: ни одного ДТП, один штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч
  • зарегистрирован всю жизнь в Москве и проживаю в Москве

Если так подумать, я представляю собой практически идеал потенциального клиента каршеринга (совсем был бы идеалом, если бы не было штрафа и был бы зарегистрирован не в 4, а в 6-8 операторах). Ну, с точки зрения оценки рисков — точно. Какая была мотивация в отказе к доступу к сервису, мне совершенно непонятно.

Естественно, узнав такие новости, я написал гневный отзыв в AppStore под приложением, поставив приложению заслуженный 1 балл. И мое любопытство не позволило мне не поискать подобные же истории других пользователей. До 2011 года я не долистал, однако и за второе полугодие 2017 года таких случаев отказалось навалом.

На рынке каршеринга идет острая борьба. Мы все знаем, что планирует запустить свой сервис Яндекс, также, вероятно, готовятся к запуску другие каршеринги. Что ни день, то Делимобиль объявляет то о снижении тарифов, то об открытии в очередном российском миллионнике. Появились каршеры-дискаунтеры с 5 руб/мин (Карусель, Carenda)… Все находят свою специализацию, все готовятся к обострению борьбы за клиента.

Что в это время делают Anytime? Не пускают потенциальных клиентов за руль своих автомобилей, имеют глючное приложение и бодро пробивают дно в рейтингах приложений. В AppStore на второе февраля рейтинг приложения составляет 2,5 балла из 5.

Правда, справедливости ради: более-менее высокие рейтинги приложений в настоящее время только у BelkaCar, YouDrive и TimCar (последнее только потому, что оно новое). Однако если другим сервисам есть, чем похвалиться:

  • качеством приложения и сервиса (те что отметил выше)
  • масштабом (как Делимобиль, BelkaCar и грядущий Яндекс.Драйв)
  • лучшей на рынке ценой (Carusel, Carenda и LifCar)
  • самыми крутыми или необычными машинами (BelkaBlack и YouDrive)

И за счет этого найти своего клиента, то многоуважаемый Anytime не выделяется ценой, не выделяется масштабом (скоро едва ли будет 5-й по парку в Москве), проигрывает по необычным или крутым машинам (ну что такое Octavia против CLA и GLA?) да еще и отличается самой долбанутой проверкой пользователей.

Пока рынка хватает на всех, но очень скоро уважаемым собственникам придется либо что-то делать с этой ситуацией, либо распродавать сервис более грамотным конкурентам.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79161263795
  • промокод BelkaCar — DTLO9789

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;