Наш канал в Телеграм

Три вещи, которых мне не хватает в каршеринге

Каршеровод Владимир Кузнецов размышляет, какие вещи могли бы сделать каршеринг удобнее для пользователей. А что бы вы добавили к этому списку?

Я продал машину в ноябре 2016 года, с тех пор пользуюсь Белкой и Делимобилем.

1. Движение по выделенным полосам

Еще до покупки первой машины я пользовался машинами таксопарков. Приходишь, устраиваешься на работу со свободным графиком, и у тебя всегда есть возможность взять машину за 1500 рублей в сутки. Бомбить необязательно. С тех пор я оценил прелесть движения по выделенным полосам.

Почему этого до сих пор не сделали для машин каршеринга — для меня загадка. Это такой же общественный транспорт, как и такси. В масштабах города даже более «выгодный», т.к. машины каршеринга, в отличие от такси, не занимают места на дорогах, пока не используется. Такси же, по разным оценкам, от 20% до 40% километража накатывают в поисках пассажира или в дороге к нему. Кроме того, каршеринговые машины не стоят в ожидании пассажиров у подъездов с включенными двигателями или вторым рядом, затрудняя проезд, а паркуются по правилам.

По всему получается, что каршеринг надо пускать на выделенки.

2. Совместные поездки

Раньше в Убере была возможность разделить плату за поездку. Такого же мне не хватает в каршеринге.

Понимаю, что для операторов это потерянные деньги. Но когда высок спрос — часы пик, непогода, перерыв в движении аэроэкспрессов и т. п. — нужно давать возможность людям уехать вдвоем-втроем на одной машине.

Рядом с работой весь день полно машин, ближе к пяти машины начинают разбирать, и в 17:30 забронировать нельзя ни одну, хотя они никуда не уехали. Смотришь в окно — 20 машин, смотришь в приложение — 0. Да, для многих 100 рублей за ожидание не деньги, но в режиме ожидания машины и оператору приносят меньше денег.

Поэтому надо дать возможность людям шарить поездки.

3. Агрегатор

Понимаю, что рынок только зарождается, что все операторы очень друг с другом конкурируют, но камон! Каршеринг совсем скоро станет такой же повседневной услугой, как автобус или троллейбус. Они же друг с другом не конкурируют.

Нужен единый центр авторизации, возможно, через ЕСИА Госуслуги или любой удостоверяющий центр. И общее приложение (несколько приложений) с машинами на карте. Мне как потребителю этой услуги абсолютно фиолетово, кто именно мне эту услугу оказывает: Белка, Делимобиль или ИП Иванов. Вот когда я попробую услуги разных операторов, сравню их, сделаю выводы, тогда я и буду в приложении настраивать фильтры: хорошие показывать, плохие скрывать.

Если владельцы сервисов думают, что разными приложениями они привязывают «своих» покупателей услуги, они заблуждаются. Я не знаю ни единого пользователя, у которого бы не было пары-тройки запасных вариантов к паре основных.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — MRTL6151

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;