Лучший канал о каршеринге, более 9500 читателей!

Баварский электромобиль в Москве: тест-драйв BMW i3 от YouDrive

Оправдан ли хайп вокруг электромобилей и нужны ли они в каршеринге? Каршеровод Алексей Рогожин прокатился на BMW i3 от YouDrive и объясняет, почему это лучший из всех попадавшихся ему автомобилей.

Про автомобиль

Я давно хотел прокатиться на этом специфическом автомобиле, начитавшись самых разных обзоров и отзывов. Недавно каршеринг YouDrive добавил в свой парк 7 экземпляров BMW i3. Как заядлый каршеровод, я просто обязан был воспользоваться открывшейся возможностью.

Фото BMW Group

BMW i3 — достаточно специфический автомобиль. Он уже не такой беспомощный, как первые электромобили, достаточно футуристично выглядит, но пока еще ограничен по техническим характеристикам в сравнении с той же Tesla.

Под брендом BMW i, созданным в 2007 году, баварцы выпустили две модели: i3 и i8. Городской хэтчбек и эффектный спорткар соответственно.

Фото BMW Group

В России электрохэтчбек BMW поставляется в одном единственном варианте мощности батареи. Запас хода на одной зарядке — 200 км. Однако BMW сделали ход конем и предлагают систему Range Extender. В автомобиль устанавливается маленький бензиновый двигатель мощностью 28 л.с., используемый для питания генератора. Генератор в свою очередь поддерживает заряд батареи автомобиля на нужном уровне. Суммарный запас хода благодаря этой системе — около 330 км, что уже немало.

Минимальная стоимость BMW i3 в РФ — 4,5 млн руб.

Динамические характеристики более чем достойны — 8,1 сек до 100 км/ч.

i3 в Москве

Фото YouDrive

Осенью 2017 года, помимо общего бума на рынке каршеринга, YouDrive неожиданно запустил каршеринг BMW i3. Было закуплено 7 автомобилей. Изначально аренда обходилась в 1000 руб в час (без поминутной тарификации) и была доступна только пользователям с 7-м и 8-м уровнями рейтинга.

Постепенно ввели поминутную тарификацию — 17 руб/мин без Каско и 19 руб/мин с Каско.

А 9 декабря случилось неожиданное для меня событие. YouDrive понизил планку на доступ к i3 до 5-го уровня. Который я как раз получил утром этого дня.

Вечером мне нужно было добраться от Войковской до одного труднодоступного места. Идеальным вариантом был каршеринг. Неожиданно: единственный доступный около метро автомобиль — троллейбус BMW. Конечно же, я его забронировал.

Автомобиль в режиме бесплатного бронирования первые 20 минут и тарифы

Половину времени первой поездки я потратил на то, чтобы разобраться, как это чудо техники работает. Перед началом аренды приложение просит проверить наличие в багажнике зарядного кабеля.

Зарядный кабель в багажнике. Наличие необходимо проверять перед началом каждой аренды.

Проверили кабель, зафиксировали отсутствие повреждений, сообщили через бот, что автомобиль грязный, сели. Можно заводить. Или включать?

Контроллер для включения/выключения автомобиля и управления режимом движения вперед/назад

Корректен ли вообще термин «заводить мотор» применительно к электромобилю? Потому что по сути он просто включается. Без каких-либо звуков. Вообще!

Нажимаем тормоз, немного ждем, нажимаем кнопку start stop — готово. У меня пару раз писались какие-то странные сообщения про отсутствие ключа, но немного подождал, и «оно» включилось. Повторюсь, звуков никаких. Только печка заработала. И на экране нарисовались всякие красивые графические показатели состояния авто.

Щелкаем рычагом в направлении буквы D — и вроде как можно трогать. Отпускаем тормоз и… ничего. Мозг, привыкший к стандартному поведению автомобиля с автоматом по схеме «отпустил тормоз — поехал», ломается.

Электромобили устроены совершенно иначе. Как таковой коробки передач нет, потому что «передача» одна. Нажимаем газ — едет, хорошо так едет. Отпускаем — практически полностью теряет скорость. «Торможение двигателем» тут на все пять баллов. По сути, практически можно не переносить ногу на педаль тормоза. При этом каждое торможение i3 (как и другие электромобили) использует для рекуперации энергии и по чуть-чуть восстанавливает потраченный заряд.

Салон весьма просторный из-за отсутствия лишних агрегатов

Часть отделки дверей выполнена из вторсырья, это же экологичный автомобиль

Для пассажиров второго ряда — два полноценных места с подстаканниками посередине

Примечательно: двери распашного типа, почти как на Роллс-Ройсе, для более комфортного доступа на второй ряд

Динамика у автомобиля просто потрясающая. Никаких задержек при нажатии на педаль газа. Впрочем, это нормально для всех электромобилей, и до динамики Теслы BMW i3, конечно, далеко. Но он и не позиционируется как ракета. Скорее эдакий городской автомобиль для настоящих хипстеров, заботящихся об окружающей среде. Во многих европейских странах компания DriveNow использует i3 как один из основных автомобилей для каршеринга.

Единственное, что немного странно смотрится — маленький экранчик на центральной консоли, с уродливыми полями по краям. Ну вот не вписывается он в интерьер, как ни крути. Вроде бы в более дорогих комплектациях дисплей на центральной консоли большей диагонали

Экран на центральной консоли смотрится немного неуклюже

Важные детали при аренде

В одну из аренд мне пришлось забирать баварский троллейбус с зарядной станции недалеко от метро Павелецкая.

Так выглядит стоящий на зарядке i3

Из авто кабель вынуть, конечно, можно. Но дальше нужно его как-то отсоединить от зарядной розетки. Никаких намеков на то, как это сделать, в приложении или на сайте не нашел. При этом на самой зарядной стойке было указано, что нужно приложить некую карту клиента МОЭСК (которая ставит зарядки по Москве). Сразу позвонил в поддержку YouDrive. Там подсказали, что в бардачке лежит заветная карточка, которая позволит высвободить автомобиль из плена энергетиков.

Открыл автомобиль, нашел карту, приложил к стойке, убрал карту в карман, чтобы было проще собирать кабель двумя руками (весит немало, одной рукой неудобно). Это была очень большая ошибка, которая потом стоила мне катания по всей Москве. Потому что я благополучно забыл про эту карту и спокойно рванул на авто к офису. Оставил там автомобиль и пошел работать. Вечером того же дня i3 стоял на том же месте, и мы с коллегой доехали на нем до метро.

На следующий день утром, подходя к офису, сунул руку в карман, чтобы достать пропуск, и нащупал какую-то карточку. С ужасом достал и понял, что попал. Это была она, та самая карта клиента МОЭСК, без которой следующий клиент не сможет поставить бедный электромобиль на зарядку.

Звонок в службу поддержки. YouDrive еще больше испортил мне настроение, так как мне было велено «как можно быстрее привезти карту к автомобилю».

— А автомобиль где? — спрашиваю я

— В Кунцево, — радостно заявляет мне оператор.

Павелецкая, Кунцево — отличное начало рабочего дня.

В Чате каршероводов выяснилось что от Пролетарки до Кунцево автомобиль был увезен одним из участников чата. Дальше обсуждались различные варианты, как кто может мне помочь.

В итоге я все таки поехал возвращать карту вечером. К тому моменту бедный бескарточный i3 уже успели перегнать к метро Юго-Западная. И я по хитрой схеме электричка-Белка успел доехать до места назначения и таки вернуть карту до того, как на меня повесили неприятные штрафы, вполне справедливые.

Так что не забываем оставлять карту в машине, проверяем кабель, а отсоединяем его от зарядной станции всегда по схеме «сначала от стойки, потом от самого электромобиля». И не забываем убрать кабель в багажник.

Итого

Автомобиль фантастический. На голову выше всего, что есть в московском каршеринге. YouDrive как всегда радует и движется в очень правильном направлении.

Сочетание электротяги с комфортом и управляемостью BMW — идеальный вариант для передвижения по городу.

Напоследок — демонстрация разгонной динамики и полного отсутствия шума в салоне (кроме шелеста шин и ветра):

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;