Блоги 4 805 17.12.2017  

5 вопросов к Ravon R2 каршеринга Carenda

Ravon R2 – неплохой автомобиль для использования в каршеринге. Он был бы и вовсе отличным, если бы не несколько «но». Каршеровод Антон Крылов рассказывает, какие вопросы есть к этой машине.

Так сложилось, что чаще всего я пользовался машинами AnyTime, Делемобиля и Белки. Несколько раз пробовал YouDrive, но из-за отсутствия возможности парковки за ТТК в будни машин в доступе было немного, а после ликвидации парковки у метро Домодедовская машин вообще не осталось в районе. Про Car5 я промолчу: пользовался несколько раз, но больше пока не возникает желания. В общем, опыт использования КШ у меня имеется, есть с чем сравнить.

За последний месяц я три раза пользовался новым КШ Carenda, и все три раза это был Ravon R2. Так вот: ожидания/реальность оказались на таком контрасте, что мне даже захотелось об этом написать.

Про приложение КШ Carenda или их условия писать особо нечего. На удивление пока ничего не глючило из критического функционала; легкие недоработки в интерфейсе да отсутствие бесплатной ночной парковки – это, наверное, все, о чем хотелось упомянуть.

А вот их автомобили заслуживают отдельного рассказа.

Ожидания

Мои ожидания были следующими: прямой потомок Daewoo Matiz — Ravon R2, он же Chevrolet Spark — будет маленьким и очень тесным. Двигатель объемом 1,25 куба в паре с архаичным четырехступенчатым автоматом ехать не будет, качество сборки будет отвратительным, и в целом от автомобиля будет веять древностью и дешевизной.

Основания для таких ожиданий были, так как на Московском автосалоне мне удалось посидеть в Ravon Gentra и Ravon Nexia, в прошлом Chevrolet Aveo. Там салон а-ля велюр, безнадежно устаревший руль, зеленая вырви-глаз подсветка приборов, магнитолы и много чего еще — делали из этих автомобилей машины времени: только что ты гулял по салону в 2016 году, сел в машину и внезапно переместился на 15 лет назад. На качество же сборки намекали выпадающие кнопки, уплотнители дверей, жутко люфтящие декоративные элементы и закрывающиеся только с размаху двери.

Реальность

Сев в R2 первый раз, я был удивлен, так как малюсенькая с виду машинка внутри оказалась достаточно просторной. При моем росте в 192 см у меня над головой было больше свободного пространства, чем в большем по размеру Volkswagen Polo. Кроме некоторого стеснения по ширине, в целом посадка понравилась, даже регулируемая только по наклону рулевая колонка не доставляла неудобств.

Салон оказался вполне еще актуальным, молодежным, достаточно симпатичным и функциональным. Присутствуют мелкие огрехи сборки, но я не обнаружил ничего критичного, в отличие от его старших братьев с автосалона. Коробка работает лучше, чем я ожидал, и поэтому маленького двигателя с учетом массы автомобиля в городе хватает сполна, а с учетом аудиоэффектов (шумоизоляции, конечно, нет) машинка ощущается настоящим болидом.

А теперь о том, что у меня вызвало вопросы:

  1. Все три автомобиля были в средней комплектации, в которой отсутствовал обогрев передних сидений, что в минусовую погоду превратиться в серьезный минус и может склонить клиентов к выбору другого КШ. Средняя комплектация стоит 509 000 рублей без скидок на официальном сайте Ravon, максимальная же комплектация стоит 539 000. За 30 000 рублей в машине появится обогрев сидений, штатный парктроник (сейчас в машины его допом ставят), пульт управления аудиосистемой на руле и литые диски. По-моему, экономия 30 т.р. (5,9% от текущей стоимости) КШ Carenda просто нецелесообразна с учетом рисков потерять клиентов в зимнее время.
  2. На третий раз использования R2 я заметил, что машина на горках откатывается назад. Мой собственный автомобиль на механике, поэтому я поначалу не обратил внимание на то, что после отжатия тормоза на горке машина ощутимо пыталась откатиться назад, а потом меня вдруг осенило: автомобиль же на автомате, даже не на роботе. Может, конечно, это у конкретного экземпляра такая особенность, надо будет в следующий раз заехать на безлюдную гору и посмотреть, насколько может откатиться R2.
  3. У машины, к сожалению, не самая лучшая обзорность: мешают огромные стойки спереди и сзади, поэтому будьте более внимательны при маневрировании и движении во дворах.
  4. Я не знаю кто придумал синюю полосу на лобовом стекле R2, но ему необходимо вручить орден сутулого за старания. Полоса настолько широкая, что при нормальной посадке существенно ограничивает видимость (во всяком случае людям с моим ростом), более того, через нее не видно красного цвета на удаленных светофорах (на фотографиях внизу вид «из глаз» и в режиме «пригибаемся»).
  5. Шины. Каюсь, не посмотрел марку, но АБС начала срабатывать еще при маневрировании во дворе на черепашьей скорости.

Вид из машины в режиме "из глаз"

Вид из машины в режиме "пригибаемся"

Итоги

В общем и целом мне автомобиль понравился. Да, он не для дальних поездок, и вряд ли я купил бы его супруге и тем более себе, но это отличный автомобиль для использования в каршеринге. На мой взгляд, у него отличное соотношение цены и качества. Поэтому из всех новичков, недавно появившихся на рынке, я бы пока поставил на Carenda.

Если они оперативно нарастят автопарк (и купят машины с обогревом кресел), то смогут приблизиться к большой тройке операторов КШ, отбирая у них пользователей, которым не нужны 140 л.с. под капотом, значок мерседеса или мнимая внедорожность, а нужно просто с относительным комфортом и при этом дешево переместиться из пункта А в пункт В.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — LXJG5516 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — ncldU8 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Делимобиль — 79265316357 (бесплатные 20 минут)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите нам на почту.