Бюджетный каршеринг: китайский вариант. Мой опыт первого использования Lifcar
Каршеровод Александр Новиков прокатился на Lifan оператора Lifcar, прочитал обзор Сергея Швеца и решил рассказать о своем опыте поездке на китайце.
Каршеровод Александр Новиков прокатился на Lifan оператора Lifcar, прочитал обзор Сергея Швеца и решил рассказать о своем опыте поездке на китайце.
Прочитал намедни статью Сергея Швеца и решил добавить свои пять юаней.
Лето и осень 2017 года запомнятся нам как время массового появления на рынке каршеринга новых операторов или новых продуктов от уже работающих. Рынок каршеринга очень бурно развивается, сегментируется и расслаивается, и каждый хочет урвать себе кусочек этого лакомого пирога.
В последнее время появились и «сверхдорогие» Мерседесы от BelkaCar, «сверхдешёвые» Датсуны (Car5) и Равоны (Carenda), кроссоверы (EasyRide) – каждый ищет и обживает новые ниши на этом рынке. Неожиданно очень удачно стартовал сервис BelkaBlack – оказалось, что в Москве полно людей, которые готовы платить по 16 рублей за минуту аренды автомобиля! Подтягивается AnyimeCar со своими Октавиями и Ауди (в будущем). Кстати, жалко, что все их БМВ 1 серии куда-то запропастились (надеюсь, что вернутся). Даже «монобрендовый» Делимобиль выпустил тюнинговую версию Соляриса. Пока, правда, в единственном экземпляре, и это, скорее всего, просто баловство, привлечение внимания.
При всём при этом кажется странным, что сегмент «дёшево и сердито» оказался почти совсем заброшен (существует, но недоразвит). И вот, в дополнение в уже упомянутым Датсунчикам и Равончикам появляется оператор каршеринга, имеющий в своём парке исключительно китайские машины, причём одной модели. Цена – 6 рублей за минуту. Любопытно.
Ну что ж, опробуем в деле китайскую стальную лошадку.
Процесс регистрации в системе довольно стандартный. Вводим паспортные данные, номер водительского удостоверения, загружаем фотографии документов, селфи. Ждём ответа. Делается это всё через приложение, которое сделано безобразно и глючит. Тут абсолютно не согласен с предыдущим автором (у меня, правда, iOS если что). Больше всего в приложении раздражает то, что оно постоянно требует перелогиниться.
Кстати, сайт не поддерживает регистрацию и представляет из себя, по сути, сайт-визитку. Новым организаторам каршеринга на заметку – возможно, это разумная экономия. Вообще логично, что все необходимые операции должны выполняться через мобильное приложение. На сайте же нужна таблица тарифов, FAQ, договор-оферта, а возможности арендовать автомобиль, запрашивать компенсацию заправки, регистрироваться (при исправно работающем приложении), по-моему, не нужны. Во всяком случае, это очень по-китайски: экономь на всём!
Итак, регистрация прошла успешно. Несколько дней я мониторил расположение машин, но поблизости они никак не попадались, парк пока не очень большой. Гора не шла к Магомету. Тогда Магомет сам пришёл к горе. Точнее, приехал на Делимобиле. Жажда познаний тянула меня к изделию китайского автопрома непреодолимо. И сразу же проблема. При попытке забронировать автомобиль приложение выдало ошибку, сообщив, что регистрация Магомета пользователя не подтверждена.
По телефону очень милая и вежливая девушка сообщила, что у них «не прогрузились фотографии паспорта» и мне нужно их ещё раз прислать. На вопрос о том, почему же мне не сообщили об этом раньше, девушка сказала, что и e-mail мой «не прогрузился». Очень жаль. Обещали, что если я прямо сейчас через приложение всё загружу, то через полчаса моя заявка будет рассмотрена. Ну ладно. Загрузил ещё раз, но Делимобиль на обратную дорогу всё же забронировал, на всякий случай. Снова звоню – фотографии получены, ждём рассмотрения. Минут через 20 снова пробую забронировать, и… приложение падает. Хороший знак: значит что-то изменилось.
После повторного входа удалось забронировать машину. Это успех.
В салоне вроде бы тоже всё похоже на нормальную машину, даже сиденья «кожаные». Можно даже сказать, что всё неплохо (на вид). По поводу посадки полностью согласен с Сергеем: поднимаю до упора руль и опускаю до упора кресло, при этом верхнюю треть приборной панели я не вижу из-за руля, а мои лопатки находятся выше верхнего края сиденья. Гулливер в стране китайцев. Чувствовал я себя примерно так:
Динамику описал бы так: много шума из ничего. Но что реально напугало – это тормоза, требующие привыкания, сноровки и железных нервов! Кто первый раз сядет – будьте очень внимательны и осторожны.
Приложение показывало, что топлива осталось на 162 километра пути. Бортовой компьютер был не согласен и настаивал на 59 километрах пути, на указателе уровня топлива горело одно деление. Но контрольной лампы, сигнализирующей о низком уровне бензина, я не видел (может, её скрыл от меня руль).
В общем, надо заправиться. Звоню. Очень милая и вежливая девушка сообщила, что у них пока заправка только за свои деньги с возмещением на бонусный счёт. Извинялась и сожалела. Я разочаровывался и делал выводы.
Как оказалось впоследствии, в Lifcar довольно любопытный процесс возмещения стоимости бензина: отправляете фото чека на почту, а вам в ответ присылают письмо с промо-кодом, представляющим из себя 10 цифр вашего телефона. Кроме этого, письмо содержит слова извинения за доставленные неудобства, и благодарности за проявленное терпение.
Если бы существовал чемпионат по вежливости, Lifcar занял бы в нём первое место среди каршерингов с огромным отрывом. После ввода этого промо-кода в приложении, бонусный счёт пополняется. Из этой суммы 101 рубль 50 копеек – компенсация времени, это почти 17 минут.
Что хочется сказать товарищам из Lifcar. Они мыслят в правильном направлении – трудящиеся нуждаются в недорогих каршеринговых машинах, коих до недавнего времени было немного. Но выбрать на эту роль изделия китайской автомобильной промышленности, по меньшей мере, рискованно. Тут некоторым относительным плюсом является их «кроссоверность» (тоже эдакий новый тренд), а относительным минусом – цена 6 рублей (против 5 рублей за Равоны/Датсуны).
Отдельным большим плюсом хочу отметить приветливость и дружелюбность службы поддержки.
Отдельным большим минусом – техническую составляющую (имею в виду нестабильную работу приложения).
Надеюсь, это временное явление. В любом случае расслабляться не следует, бюджетный сегмент, видимо, ждёт бурный рост, любая мелочь будет иметь значение. На очереди каршеринг с отечественными Ладами.
Удачи на дорогах! Желаю всем каршер в шаговой доступности!
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.