Из грязи в князи, или Петербургские диаметры
Каршеровод Павел Чинилин рассуждает о том, как северная столица может улучшить транспортную инфраструктуру, перенимая опыт Москвы, и какие проблемы этому мешают.
Каршеровод Павел Чинилин рассуждает о том, как северная столица может улучшить транспортную инфраструктуру, перенимая опыт Москвы, и какие проблемы этому мешают.
Совсем недавно петербургская подземка заняла последнее место среди всех метрополитенов России. Что тут интересного? А то, сможет ли город на Неве вырваться на лидирующие позиции в ближайшее десятилетие.
За последние 20 лет скорость строительства метро в Петербурге была очень низкой: появилось всего 14 новых станций. С учетом роста числа пассажиров это очень мало, а планы по возведению новых станций и линий все больше обрастают легендами.
Но появилась надежда на улучшение транспортной ситуации в Северной Столице.
За 1,5-2 года появилось множество проектов развития транспортной инфраструктуры Петербурга. Взять хотя бы активность вокруг кольцевой ветки и воздушной гавани. Последняя за короткое время обзавелась аж двумя проектами, призванными решить проблему транспортной доступности аэропорта.
В начале сентября был объявлен конкурс на проект строительства метро до станции «Пулково», которая может стать продолжением красной ветки от «Проспекта Ветеранов». Имеются и совместные планы с РЖД, только с реализацией уже наземной станции. Пока проект под землёй лишь в самой начальной стадии, об аналоге МЦД имеется куда больше информации.
Ещё 20 января 2020 года на технико-технологическом совете Октябрьской железной дороги обсуждалось развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Перспективы обсуждались на ближайшие десять лет. Также в апреле Беглов утвердил концепцию развития транспортной инфраструктуры.
1. Создание новых маршрутов, новых сценариев передвижения по городу, распределение потоков пассажиров
Строительство метрополитена в Петербурге — отдельная проблема. Причина — не только сложное строительство, но и бюрократические проблемы. Радиальные ветки растут медленно, а строительство кольцевой — почти отдельная легенда.
В Северной Столице при движении с юга или с севера, например, на запад или восток есть только два варианта маршрутов: либо на наземном транспорте, либо на метро через центр.
Внутригородские электрички в некоторых частях города смогут помочь сокращать время в пути и снизить нагрузку на наземный транспорт.
Например, вы живете рядом с Лахта-центром, и вам необходимо добраться до станции метро “Черная речка”. Вы сможете доехать на наземном транспорте. А что если вам надо быстрее, а на дорогах ещё и пробки? Железнодорожный диаметр позволит сократить время.
А если планы сбудутся и “наземное метро” придет в Пулково? Со станций “Международная” или “Улица Дыбенко” можно будет всего с одной пересадкой добраться прямо до аэропорта.
2. Улучшение доступности пригорода за счет сокращения времени в пути
Сейчас добираться до Санкт-Петербурга из Ленобласти — не самый приятный процесс. Кардинально, конечно, ничего не поменяется. Но, включая пригородные направления в состав наземного метро, производится определенная интеграция в городскую сеть транспорта, что увеличивает комфортность передвижения. К тому же некоторым пассажирам не придется пересаживаться на метро, и они также могут снизить время в пути, сокращая свой маршрут уже внутри города.
Опыт запуска МЦД — не самый лучший, будем честны. Но Северная Столица может уже на реальном примере учесть ошибки при реализации такой идеи.
3. Вынос грузовых путей за черту города позволит повысить пропускную способность
В конце 2019-го года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов принял решение не перебазировать крупные промышленные предприятия за пределы города. При таких условиях, чтобы потоки грузового транспорта оказались за чертой города, планируется построить два обхода.
Это необходимо для увеличения пропускной способности железнодорожных диаметров и сокращения интервалов движения поездов, в том числе и для поездов дальнего следования. Вопрос частоты движения подвижного состава — важнейший аспект в создании такого проекта.
4. Для ВСМ и распределения потоков большую часть поездов дальнего следования направят на ТПУ “Волковская”
ВСМ — это весьма крутой проект, реализация которого всё откладывается и откладывается. Для реализации скорости в 300-400 км/ч у поездов дешевле будет построить новые отдельные пути между Москвой и Санкт-Петербургом.
Также надо понимать, что с каждым годом пассажиропоток между двумя столицами постоянно растёт.
Для грамотного распределения транспортных потоков в будущем планируется большую часть поездов дальнего следования направить на ТПУ “Волковская”, а высокоскоростные поезда оставить на Московском вокзале. Пригородные же направления — распределить на другие вокзалы. Таким образом получится избежать большой нагрузки в одной локации.
Эту концепцию развития сейчас активно продвигают, а останется она на бумаге или воплотится в реальность — только предстоит увидеть.
Существует множество сложных вопросов, стоящих на пути реализации:
Реализация планируется до 2030 года. Времени еще много, проект точно претерпит много изменений. Нам остаётся лишь надеяться, что Питер будет набирать обороты в своем развитии, а жить в нем или приезжать в гости станет еще приятнее.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.