Наш канал в Телеграм

Как каршеринг Яндекс.Драйв списал с меня ущерб спустя 8,5 месяцев

После списания штрафа 8,5-месячной давности каршеровод Андрей Проскуряков опасается, что кризис заставит операторов обратить внимание на каждую забытую царапину.

В прошлом году попал в ДТП на Nissan Qashqai Яндекс.Драйва. Произошло это 24 сентября 2019-го в районе пересечения проезда Серебрякова и проспекта Мира. Простое ДТП, в котором я был признан виновным. У меня пострадала правая задняя часть, у второго авто — лишь небольшая царапина на бампере.

Все необходимые документы для Яндекса я оформил и понимал, что по договору я должен будут заплатить 30 000 руб. франшизы, так как ремонт будет стоить дороже. После этого ДТП от Яндекса ко мне вопросов не поступало, я продолжал пользоваться Драйвом.

Я думаю, что я неплохой клиент: у меня единичное количество штрафов, езжу без превышений, всё оплачиваю, пользуюсь несколько раз в неделю. Санкций со стороны Яндекса ко мне не было, все классы авто, включая Porsche, были доступны.

Я уже и забыл об этом происшествии, и вот 9 июня, спустя 8,5 месяцев, позвонили из Яндекса и спросили, помню ли я о ДТП, знаю ли я условия договора и когда смогу оплатить 30 000 руб. франшизы. Я им ответил, с какой карточки они могут списать деньги, что они и сделали.

Как я уже писал выше, я понимаю, что я должен заплатить эти деньги, так как виноват. У меня вопрос к тому, что прошло уже 8,5 месяцев. ДТП было простейшее: оцените ущерб и спишите в течение 1-2 месяцев — или уже не нужно списывать вообще.

Видел здесь статьи, в которых пользователи жаловались, что Делимобиль списывал деньги за царапины на BMW на следующий день или через пару дней после аренды. Я бы теперь рассматривал это как плюс — оперативность.

Своим списанием Яндекс попал в кризисное время, когда с деньгами и так проблемы после локдауна. Такие моменты, конечно, в памяти остаются надолго, как в цитате про банки:

Банк — это такое место, где вам дадут зонтик в ясную погоду и попросят вернуть его, когда начнётся дождь.

Хотя, я думаю, сейчас все каршеринговые компании в колоссальных убытках, и уже не до престижа. Вспоминаю, как TimCar, когда закрывался, стал снимать штрафы за незаправленные авто.

До этого был случай с Белкой: годом ранее, когда их поддержка спустя 4 месяца после аренды искала, кто оставил вмятину на капоте Kia. Этот случай ко мне отношения не имел, но, видимо, моя аренда попала в круг тех, кто мог это сделать. Но расспрашивать про аренду спустя 4 месяца, когда ты, конечно же, ничего не помнишь, особенно если много пользуешься?

Мои основные опасения сейчас связаны с тем, чтобы не стали прилетать приветы из прошлого за различные незначительные царапины, которые есть на всех авто. Если раньше никто не обращал внимания, то после этого кризиса и миллиардных убытков могут начать обращать. По договору, безусловно, все эти царапины лежат на пользователе.

P. S.

Позитива по использованию каршеринга у меня поубавилось, хотя раньше я топил за эту тему. Кризис показал, что, с одной стороны, правительство по щелчку пальца тормознуло всё, и в выигрыше оказались те, у кого есть свои авто, а с другой — есть опасения насчет убытков, которые могут прилетать спустя любое количество времени.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — reftUH6v1 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REF1XR (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — WMVH9845 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CABwSk (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;