Наш канал в Телеграм

Renault Sandero Stepway: поездка на автомобиле от Car5 с заездом на АЗС

Каршеровод Александр Новиков не без иронии рассказал о своей поездке на Renault Sandero Stepway от Car5, в ходе которой пришлось заправиться, а также рассмотрел плюсы и минусы самого экстравагантного оператора и его нового кроссовера.

Как-то утром на рассвете заглянул в приложение-агрегатор каршеринга, увидел, что поблизости находится автомобиль Renault Sandero Stepway от Car5 и решил попытать счастье. В автомобиле оставалось мало топлива (судя по информации из приложения), а заправка в Car5 уже стала притчей во языцех, поэтому я первым делом позвонил в call-центр оператора и с удивлением узнал, что:

  • Да, заправка по топливной карте работает.
  • Да, ближайшая заправка (Газпромнефть) ещё сотрудничает с Car5.
  • При оплате на автоматической заправке (это где такой аппарат стоит типа банкомата, и нет людей) нужно выбрать пункт «Оплата топливной картой».

Чудеса!

Не верилось поначалу, но я решился забронировать машину, потому что лично у меня на счёте скопилось уже более 4000 рублей благодаря тому, что я всё время заправлял автомобили Car5 за свой счёт (есть у кого больше?).

Лирическое отступление о Car5

Вообще, этот каршеринг существует давно (появился раньше Белки, например), но за это время стяжал себе славу самого экстравагантного (если не считать новейших фирм с китайцами или кроссоверами) оператора.

Там были Солярисы, которые заводились с кнопки из приложения. Круто, но работало через пень колоду. Стоили они 7 рублей (вместо 8 рублей у Делимобиля), при этом комплектация там была чуть побогаче (подлокотник рулит). У них были почасовые и суточные тарифы (впервые в отрасли). АЗС, поддерживающую приём их топливных карт, предлагалось искать по адресу в Excel-файле!

Как-то раз я приехал на заправку Татнефть, которая была в их списке (мне это подтвердили по телефону), предъявил им топливную карту. Кассирша сказала, что впервые видит такое вообще…

Однажды, когда я пытался арендовать машину, она у меня не завелась. Пришлось идти пешком по морозу, был январь. Они признали неисправность, но деньги (100 рублей), накапавшие за время моих мучений, так и не вернули. Звонил им несколько раз, потом плюнул.

UPD: после публикации оператор вернул Александру 100 рублей.

Бывало, автомобиль бронировался, но аренду невозможно было начать из-за неизвестных проблем.

В общем, в техническом плане, я думаю, это самый ненадёжный каршеринг. Даже Делимобиль ненамного, но лучше.

И в то же время у них у первых появились новые Солярисы и, самое интересное, Датсуны по 5 рублей. Круто! Именно таких автомобильчиков народу нужно больше. Дёшево и сердито! Даёшь Датсуны и Равоны в массы! А дорогущие Каптюры нам не очень нужны, по-моему. На их фоне такие вот Сандеро по 8 рублей выглядят довольно выгодно и интересно.

Каршеринг Car5
Вас ожидает Renault Sandero Stepway

О Renault Sandero Stepway

Итак, забронировал, пришёл, поехал. Тут всё гладко и привычно. Благо, старт двигателя с кнопки из приложения заменили старым добрым «вмурованным ключом». Правда, сразу после бронирования, приложение выдало push-уведомление о том, что автомобиль забронирован. Спасибо, кэп.

По эргономике данный автомобиль находится на одном уровне со своим более дорогим собратом Каптюром. То есть он неудобный.

Спинку кресла приходится тянуть рукой вверх, так как сама она не желает подниматься, отрегулировать высоту кресла можно только с открытой дверью или с очень тонкими руками. Если часы на руке, то вообще беда.

До кнопки обогрева сиденья тоже добраться трудно (она находится внизу, между креслом и дверью), не видно, включен ли обогрев.

Рычаг КПП имеет короткий ход, приборы неинформативные (мелкие риски и нечётная оцифровка: 30, 50, 70, не по-нашему), кнопки громкости и крутилка настройки радио на магнитоле вызывают когнитивный диссонанс.

Короче, почти всё, что написано про Каптюр Эриком Хачатряном справедливо и для этой машины. Но есть и отличия. Например, кнопка круиза/лимита скорости находится здесь не под ручником, а на центральной консоли. Прогресс. Впрочем, всё равно не слишком удобно – к ней надо тянуться, причём вслепую.

Органы управления климатом можно рассмотреть, только включив габариты (когда загорается подсветка консоли).

Музыку мне послушать не удалось, так как магнитола вместо того, чтобы петь или рассказывать новости, показывала странную надпись «Код радио: 0000». То есть, видимо, хотела она от меня какой-то код. Кода радио я не знаю, поэтому пришлось ехать в тишине.

На ходу машина динамикой не блещет, хотя для городской езды много и не надо. А вот подвеска порадовала. Кто-то говорит, что она жёсткая. А я скажу – непробиваемая. Для наших дорог – то, что надо. По ощущениям она тоже, кстати, напомнила Каптюр. Руль, правда, какой-то вялый, вязкий, ватный (NB: эпитеты позаимствованы у автомобильных журналистов). Габариты у машины небольшие и чувствуются интуитивно. Обзор неплохой по сравнению с Каптюром.

Заправка

Ну и, наконец, самое интересное: заправка. Я заправился. По топливной карте. Впервые у Car5. Принимаю поздравления. Но всё не так хорошо, как хотелось бы.

Во-первых, пришлось звонить оператору. Ну когда уже все научатся генерировать пин-код и отображать его в приложении, как это сделано у Белки? Неужели это так сложно?!

Во-вторых, по телефону у меня потребовали назвать номер АЗС. Номер АЗС можно узнать в приложении, нажав на соответствующую пиктограмму на карте. Беда в том, что после включения отображения заправок на карте, приложение начинает жутко тормозить.
В общем, картина: при активном звонке, открываю приложение, которое и так не быстро, включаю отображение АЗС, пытаюсь найти нужную. Всё тормозит, машина стоит около въезда на заправку, вроде бы в сторонке и никому не мешает, но в этот момент туда решает заехать автобус. Ох.

И да, пин-код нужно запомнить.

Каршеринг Car5
Картина «Мечта Собянина»: такси, автобус, каршер на одной заправке. Общественный транспорт, который мы заслужили

Но даже это не самое неприятное. Самое неприятное – это то, что время, потраченное на заправку, мне не компенсировали. После звонка в call-центр, обещали «оставить заявку». Я такое уже слышал про свои навсегда утраченные 100 рублей. Будьте внимательны, проверяйте, вернули ли деньги за заправку. Кстати, и с Делимобилем у меня бывали подобные ситуации. Приходилось даже писать гневные письма.

После заправки довольный поехал по своим делам, выставив ограничитель скорости на 78 км/ч. Думаю, штрафы не должны прийти.

Сразу после завершения аренды, приложение выдало push-уведомление о том, что в 8 метрах от меня находится свободный автомобиль. Спасибо, кэп.

Итоги

В заключение нужно отметить, что поездку можно в целом признать удачной. Хотя эта свистопляска с заправкой, конечно, напрягает. Сервису Car5 я желаю всего самого наилучшего, у них много хороших и правильных идей (прежде всего связанных с недорогими машинками, почасовые тарифы), но реализация пока оставляет желать много лучшего.

Убогое и тормознутое приложение, кривой сайт (особенно личный кабинет), сложность процесса заправки, а самое главное, общая ненадёжность не дают им нормально развиваться. Про сам автомобиль Сандеро не могу сказать, что он мне особо понравился. Но если вам уж так нужен «кроссовер» для поездки по городу, то это определённо лучше, чем Каптюр от EasyRide, особенно если учитывать фактор цены.

Удачи на дорогах! Желаю всем каршер в шаговой доступности!

Каршеринг Car5
Я гляжу на тебя в окно. Когда в каршеринге появится Бентли? 
Мерседесом, БМВ или Ауди уже никого не удивить

P.S.: Когда я зашёл в свой личный кабинет на сайте car5.ru, чтобы проверить свой счёт, увидел там огромное модальное окно, которое гласило, что мне выслан код для активации e-mail. Шёл второй год как я пользуюсь этим каршерингом…

P.P.S.: Заправку мне компенсировали: перечислили на бонусный счёт 105 рублей. Оказывается, у них сумма компенсации не зависит от стоимости аренды конкретного автомобиля (т.е. фиксирована). По разуменью моему, это несправедливо. Надеюсь, они со временем это исправят.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — WBAO6498 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — Reee16 (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;