Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Неприятная история с забытыми вещами в Яндекс.Драйв

Каршеровод Антон Краснов нашел в машине Яндекс.Драйва забытую сумку, поступил по указаниям оператора и получил бан. Как разрешилась история и что, возможно, помогло бы ей не случиться – в новом блоге.

С чего все началось

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта truesharing.ru!

Тема забытых вещей в машинах каршеринга, конечно, не оригинальна, но я хотел поделиться историей, которая может дать взгляд на проблему с относительно новой стороны. По своей сути она зеркальна истории, рассказанной Богданом Хомяком, но при этом обернулась неприятностями для нашедшего забытые в машине вещи, при том, что нашедший действовал в соответствии с указаниями оператора службы поддержки и не предпринимал самовольных действий в отношении забытой вещи.

Итак, 31 декабря около 18:30 я забронировал машину для очередной поездки. Приятная на вид, чистая и ухоженная Skoda Rapid была брошена на набережной реки Фонтанки в неудобном месте, под временным знаком запрета остановки. Открыв машину для осмотра, вижу в салоне забытую женскую сумочку. Кроме того, в подстаканнике была пустая банка из-под какого-то энергетика, а ремень водительского сиденья был защелкнут у спинки, что сразу как-то подпортило впечатление от предыдущего арендатора.

Не принимая автомобиль, сразу звоню в СП. Девушка-оператор сначала произвела впечатление компетентного сотрудника: уточнила, что именно и в каком месте салона было найдено.

Далее последовал странный вопрос: буду ли я забирать найденное с собой или оставлю в машине? Разумеется, оставлю, сама такая формулировка вопроса меня довольно сильно смутила. Уже потом, изучая информацию о похожих случаях, я узнал, что по ГК РФ допускается взять найденное с собой с целью возврата владельцу. Собственно, я так когда-то поступал с найденными (не в каршеринге) документами, но привычка не трогать найденные кошельки или сумки закреплена на уровне рефлекса.

Далее она спросила, можно ли сообщить мой номер телефона третьим лицам. Не уточнял кому, но, предположив, что забывшему вещи человеку, согласился, при этом подумав, что не очень-то хочу общаться с людьми, оставляющими в машине не только личные вещи, но и мусор. Но все же согласился, хотя, забегая вперёд, звонка от забывчивого арендатора мне потом так и не поступило. Затем я поинтересовался у оператора, могу ли я начинать поездку. Она ответила утвердительно, я принял машину и поехал.

Поездка прошла без приключений, доехал до зоны завершения аренды по тарифу Фикс, завершил аренду успешно, припарковав машину в тихом дворе старенькой хрущевки. Чтобы не оставлять после себя неприятное впечатление, выбросил пустую банку; сумка, разумеется, осталась в салоне, там, где и лежала. Я рассчитывал на то, что при поездке по тарифу Фикс Яндексу известно, где и через какое время будет машина и СП сориентирует забывчивого арендатора или пришлёт своего сотрудника, поэтому со спокойной душой оставил закрытую машину и ушёл дальше по своим делам. Как же я ошибался.

Тот самый Рапид с забытой сумочкой внутри. Красивые машины у Яндекса, обидно было бы потерять к ним доступ

Спустя пару часов открываю приложение — а там новогодний подарок от Яндекса: доступ к сервису отозван по решению службы безопасности, стандартное предложение написать им на почту, что я и сделал. Я пока ещё даже предположить не мог, что причина может быть в истории с забытой сумкой, и поэтому написал просто и коротко, что не понимаю, с чем связана блокировка, ведь водить стараюсь аккуратно и к автомобилям отношусь бережно. Спустя ещё некоторое время поступил звонок с номера +7 495 974-35-81, который, как потом сообщил мне Гугл, используется Яндексом для исходящих звонков. Звонивший молодой человек поинтересовался, что я сделал с найденной сумкой. Я сказал, что не трогал и оставил в автомобиле. На этом разговор был завершён, спросить о блокировке доступа я тогда не догадался.

На часах было уже практически 10 вечера, 31 декабря. Ответа на письмо все ещё не было, и я решил снова позвонить в СП. Там мне сообщили, что при отзыве доступа такие письма рассматриваются в срок от суток до семи. Учитывая праздничное время, постарался забыть об этом до утра, чтобы не портить настроение ни себе, ни близким, с которыми встречал Новый год и с которыми, собственно, и ехал на этом Рапиде.

Промежуточный итог был таков: напрочь испорченное настроение в новогоднюю ночь, навязчивые мысли о бане в сервисе как минимум на новогодние праздники, а то и окончательном, я не знаю, что на уме у безопасников, и не менее навязчивое ощущение того, что в Яндекс.Драйве меня считают то ли нарушителем, то ли вообще вором. И все это при том, что я попал в такую ситуацию из-за забывчивости другого арендатора и действовал согласно указаниям оператора СП, то есть в чем здесь может быть моя вина — решительно не понимаю.

И как все разрешилось

Проснувшись утром 1 января, ищу информацию о похожих случаях, где среди прочего очень полезен оказался тот пост Богдана Хомяка с комментариями. Затем пишу новое письмо на адрес поддержки Яндекс.Драйв, теперь уже понимая, что причина бана наверняка связана с этой сумкой, и догадываясь, что по-настоящему неприятной эта ситуация может стать, если машину успел перехватить следующий арендатор, который мог не сообщать в СП о сумке, присвоить её себе и утверждать затем, что в салоне никаких забытых вещей не было. Я гнал эту мысль от себя как довольно бредовую: ну кому и зачем нужно так подставлять себя и других? Но сбрасывать со счетов и эту версию было нельзя.

И вот около 17 часов на почту приходит ответ от Яндекса.

Ответ от СП Яндекса

Доступ разблокирован, разобрались довольно оперативно (насколько это возможно для 1 января, конечно) и, надеюсь, объективно, но в письме нет никаких подробностей, так что непонятно, что же в итоге стало с забытой сумкой. Надеюсь, что так или иначе она вернулась своей владелице со всем содержимым. Осадочек, как говорится, остался, и в качестве вывода я хотел бы подумать, что на самом деле следует делать в таких случаях.

Звонить СП — обязательно, но, как видно, целиком полагаться на её указания нельзя. В следующий раз я бы в такой ситуации сказал оператору, что везу сдавать найденное в ближайший отдел полиции, сообщив его адрес. Может быть, есть более разумное решение? Еще есть мысль, что хорошим решением могло бы быть немедленное вмешательство оператора в случае забытых ценных вещей — по звонку владельца снимать машину с линии и отправить на место техника, который заберет вещь и затем встретится с владельцем. Такое, само собой, бесплатным быть не может, и могло бы быть оформлено как дополнительная платная услуга — сумма в 2-3к видится разумной для гарантированного и безопасного возврата действительно ценных вещей и документов, а заодно отсеет таких товарищей, которые готовы поднять СП на уши из-за забытых шапок-перчаток и прочих мелочей. Одна проблема: в случае отказа владельца платить у оператора вряд ли будет законное основание требовать оплату, не отдавая вещи, но здесь явно можно что-то придумать.

С уважением,
По-прежнему пользователь Яндекс.Драйв,
Антон

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод YouDrive – G9mCDf (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;