Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

Tesla Model S: Неужели в каршеринге? Мы проверили и расскажем

Каршеровод и администратор чата «Каршероводы говорят» Максим Австрийский одним из первых протестировал Tesla Model S каршеринга Карусель и рассказывает, почему автомобиль стоимостью 90,000$ нужен в каршеринге и можно ли беспрепятственно пользоваться электромобилем в Москве.

"Когда будет Тесла?"

Этот вопрос стал притчей во языцех каршерингового сообщества. Начиная с весны 2019 года, каршероводы стали присылать нам в телеграм-чат «Каршероводы говорят» фотографии электромобиля в бело-оранжевой каршеринговой оклейке с логотипом оператора на двери. 18 июля 2019 года «Карусель» официально заявила, что Тесле в автопарке быть. Прошло три месяца, и заветный ключ в форме самой машинки у меня в руках.

Подхожу к водительской двери — машина приветственно мигает поворотниками, ручки на дверях выдвигаются, играет торжественная музыка, кресло и руль начинают движение, давая хозяину автомобиля будущего место для комфортной посадки. Сажусь, нажимаю педаль тормоза — кресло, руль и зеркала настраиваются под меня, включается непривычно большой 17″ дисплей на центральной консоли. Всё место на нём занимает карта местности в режиме «спутник»: в Tesla всегда напоминают про другой проект Илона Маска — SpaceX. Нажав на логотип Т вверху дисплея и подождав пару секунд, вы поймёте, о чём я.

Внизу узкой полоской приютились кнопки управления климатом и громкостью. Как по мне, они маловаты, риск мисклика очень высокий. Хотя тут есть один контраргумент. Дисплей — больше для пассажира. Громкость, температура, скорость вентиляторов, управление треками и телефонной книгой и даже управление люком есть у водителя на мультируле. Для водителя — панель приборов.

Тесла едет?

Оба дисплея светятся, играет любимая музыка (кстати, очень неплохо играет, и эквалайзер позволяет настроить звучание чуть ли не каждого динамика), но машина стоит на месте, и ничего нигде не жужжит. Между тем я в одном шаге от того, чтобы дать волю всем 400 киберлошадям между колёсами: под капотом у Теслы багажник, который американцы зовут frunk (от front trunk). Селектор на руле в D, и машина готова к старту. Педаль в пол на мокром асфальте лучше не жать: велика вероятность того, что машину придётся «ловить» на дороге. Такое количество крутящего момента даже полный привод и 21″ колеса переварить не в состоянии.

Эйфория во время разгона — вот ради чего стоит выложить немалую сумму (29 990 рублей в сутки). Нажатие на педаль газа каждый раз вызывает бурю эмоций, машина выстреливает вперёд, хочется не убирать ногу с педали газа, но, по правилам оператора, более 130 км/ч разгоняться на машинах нельзя — вас ждёт крупный штраф и, возможно, даже блокировка. Честно хочу сказать: весь свой темперамент автомобиль показывает до 100. Да и гонять не так интересно: машина настолько тихая, что на ней хочется ехать спокойно и слушать музыку. Классика и рок отлично подходят, а если открыть огромную панорамную крышу в центре города, то и хип-хоп заходит на ура. За два дня, что машина была у меня в руках, я ездил больше 80 дважды — на МКАД и на Новой Риге.

Долго держит батарею?

Этот вопрос начинает маленьким молоточком стучать в голове сразу, как только понимаешь, что двигателя тут нигде нет: ни спереди, ни сзади. Я ехал от офиса оператора (машина была предоставлена на тест-драйв, поэтому забирал я её сам) с зарядом 170 км, и после 25 километров расстояния и часа времени в московских полуденных пробках с кондиционером (октябрь в этом году выдался удивительно тёплым) индикатор батареи показывал 130, и надо было где-то заряжаться. Мы с Алексеем Рогожиным договорились поснимать машину в Сколково: не только из-за красивых пейзажей, но и из-за наличия в местном гольф-клубе единственной в России зарядной станции Supercharger.

Для справки: Supercharger заряжает Теслу за час, а Алексей — автор известного среди каршероводов канала CarBrains на YouTube и в Telegram.

Так вот. До Supercharger я довольно сильно переживал, что заряда мало, что «полного бака» не хватит на следующий день, тем более, что до этого я заряжался от обычной зарядки для электромобилей, и она показывала что 100 км мне надо «наполнять» полтора часа. Пока мы пили чай в местном кафе, машина зарядилась до 370 км — это полный заряд автомобиля. За час езды из Сколково до Сити с проверкой, на что способна машина в потоке, мы израсходовали еще 50 км заряда. Зато обзор отличный получился. Впрочем, смотрите сами.

Кстати, очень важный момент. Так как зарядные провода — это не шланги с дыркой внутри, а дорогостоящий металл и полимеры, «шланги» на электрозаправках короткие — подъезжать приходится близко. Благо камера заднего вида помогает.

Чтобы начать зарядку, снимаю «пистолет» с колонки, подношу к катафоту на левом заднем фонаре, и дверца автоматически открывается. Также её можно открыть из машины, с того самого дисплея. Как и оба багажника. И люк. И двери с окнами. В нише под полом багажника можно найти любые зарядные кабели, в том числе и от 220В, и от 380.

В Москве будущего очень хочется видеть сеть быстрых зарядных станций. Даже с одной заправкой с тремя суперчарджерами в Москве реально владеть Теслой без проблем. Зарядка раз в 2-3 дня, пока что бесплатная, а если станций будет хотя бы 50, это будет готовое поле для любого полностью электрического каршеринга. Кстати, Карусель не намерена останавливаться на Тесле и видит будущее каршеринга именно за электромобилями.

Вместо послесловия

Появление Tesla в каршеринге (хоть и пока что ввиду уникальности её нельзя взять в городе) — очень важный этап развития индустрии. Все крупные игроки это понимают. Кто-то идёт вперед, чтобы быть в лидерах обсуждений, кто-то ждёт готовой инфраструктуры, кто-то просто выкатывает эксклюзивы. Так или иначе, все уже начинают осознавать, что будущее именно за электротягой.

Tesla Model S — шикарный спортбек, комфортный и утилитарный, в который поместится вся семья, который даёт непередаваемое чувство контроля и уверенности на дороге, который просто обязательно стоит попробовать и понять: будущее уже наступило. Мне очень понравился этот автомобиль, несмотря на мелкие недостатки в виде отсутствия доводчика дверей и непривычный после немецких седанов, немного «топорный» салон. Это — квинтэссенция автомобиля, мощная и тихая, спокойная в потоке и устойчивая в скоростных поворотах, повинующаяся небольшому движению руля и сопротивляющаяся электромоторами при торможении. Моя Тесла. Хоть и на короткие два дня.

UPD 23.10.2019

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REFNO61 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — JYMX0781 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – K63UGX (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – MAXMIZE (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime BY – EY8RBZ
  • промокод Anytime KZ – 56J838

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;