Наш канал в Телеграм

Как потерять 9 часов жизни и 15000 рублей

Остерегайтесь люков-бордюров! Каршеровод Артём рассказывает, как один такой объект закончил его поездку на BelkaCar и сильно подпортил ему день.

Введение

Всем привет!

Случился почти месяц назад со мной и прекрасным Mercedes-Benz CLA от Белки не очень приятный случай, о котором я решил рассказать!

В пятницу 16 ноября к 11 утра я поехал в Major на Новорижском шоссе, чтобы отдать семейный Cadillac на ТО. В этом Major я бываю достаточно часто и уезжаю оттуда регулярно на каршеринге или такси (реже), так как машину берут минимум часа на 4, а надо бы и на работу. Как можно догадаться, BelkaCar принадлежит Major, а соответственно свободных машин там всегда достаточно.

Сделал я свои дела и взял CLA. Рядом стоял GLA с пустым баком (кажется, GLA мог помочь избежать проблем — об этом ниже) и несколько Rio, но я люблю больше всего CLA. Тем более почти полный бак бензина! Если б я только знал — лучше бы заправил GLA. Решил я доехать до Хорошёвского шоссе, а далее сесть на станцию МЦК Хорошёво и поехать в офис (ехать на м. Технопарк с Новориги в час пик неразумно). Так бывало и раньше, но не в этот раз…

Если бы не солнце, если бы не CLA, если бы другая парковка...

В этот день была шикарная погода! Это было первое «если бы». Около 2 градусов выше нуля, солнце и почти штиль.

Запарковать машину в этот раз я решил на маленькой стоянке возле дома 43с2 — это какие-то остатки складов или заброшенная база возле МЦК. Надо отметить, что раньше я парковался на проезде между домами: там всегда были места, и сложно кому-то помешать. Но тут, не пойму зачем, решил свернуть с Хорошёвки немного ранее. Это было второе «если бы».

Заезд с основной дороги немного в горочку и направо, в глаза светит солнышко, настроение отличное. Качусь на холостых оборотах, откинул солнцезащитный козырёк, как вдруг неожиданно посередине дороги оказался… Бордюр! И не просто бордюр, а целая «композиция» вокруг канализационного люка, который почти на уровне асфальта! Логику я не понял. Даже не обнаружил. Думаю, что GLA просто мог переехать эту всю «стройку», хоть по цифрам всего на 17 мм выше CLA. Это было третье «если бы».

За старым А-классом я повернул направо...

Гениальная защита канализационных люков!

Общий вид въезда на стоянку

Надо отметить, что за рулём автомобиля я с 2003 года, за рулём мотоцикла — с 2007-го, а каршерингом пользуюсь с марта 2016 года, но подобного не встречал…

В общем, мы с CLA-шкой торжественно взгромоздились брюхом аккурат на это произведение искусства. Сказать, что я испугался, — не сказать ничего! Представьте сами: чужая машина, Мерс и лютый скрежет откуда-то снизу! Я думал, что у меня сердце остановится. Переполз я этот бордюр (благо очень медленно ехал без газа на D), остановился, выскочил из машины и понял, что на работу сегодня не попаду. Время было полвторого, а рабочий день в пятницу — до 16:45.

На Яндекс.Картах видно этот люк с каким-то флажком (там можно посмотреть снимки прошлых лет — флажок был установлен долгое время), а сейчас уже и след его простыл. Судя по состоянию бордюра, я был там совсем не первый и не в десятке.

По ранам Мерса сразу стало ясно, что точно под замену защита брюха из материала, похожего на усиленный, прессованный картон. Я очень надеялся, что на этом всё (и на этом, к счастью, всё). Позвонил в Белку, они завершили аренду, но машину оставили открытой, так как было прохладно на улице — за это большое спасибо!

Для справки (FYI, как говорится): у многих Мерсов есть очень полезная кнопка "REST" на климате, которая позволяет на заглушенном моторе включить печку и отдать остаточное тепло от двигателя.

Водительская сторона, ближе к передней части автомобиля

Пассажирская сторона, ближе к хвосту

Коцки на стальной защите были и до меня, но она спасла однозначно, если участвовала!

Бампера, пороги, глушитель, диски — всё цело. Почитал таблицу со стандартными расценками на отдельные части CLA и вздохнул…

Далее, наверное, проще тайминг расписать, а заодно будет понятно, как и что происходило на протяжении 9 долгих холодных часов.

  • Звонок в Белку: 13:21 (сказали звать ГАИ, так как без бумаги в бардачке не отпустят)
  • Звонок в 112: 13:32
  • Звонок от поддержки: 13:39
  • Звонок из ГАИ: 14:49 (приняли обращение, приглашали в батальон, так как несерьёзное ДТП, не поехал)
  • Звонок от экипажа: 17:08 (предложили самому поехать в ГАИ на Смольную, так как городское мероприятие какое-то, бла-бла-бла)
  • В момент разговора с ГАИ на стоянку заехал какой-то чел на Элантре и аккурат на эту же клумбу напоролся — вывернул защиту картера наизнанку. Матерились маленькой толпой собравшихся. К этому времени CLA прилично остыл, и REST уже не помогал.
  • Звонок в поддержку: 17:24 (вопрос про самостоятельную поездку в ГАИ без машины, но с подробными фото)
  • Звонок экипажу: 17:37 (сказал, что буду ждать их)
  • Дай бог здоровья оператору Белки, что предложил закрыть машину удалённо, чтобы я сходил куда-то в кафе. Мак. Кофе. Булка. Отогрелся. Вернулся к месту. Зашёл на станцию МЦК и просидел там — хотя бы тепло. Выходил перекурить. Две поездки потратил. Мелочи.
  • Звонок поддержки: 20:17 (сказали, что смена оператора закончена, дали другого)
  • Приехал инспектор ДПС: 21:20 (очень нехотя, но написали бумагу, что вины моей нет, нарушения нет, бла-бла-бла)
  • Заполнили документы, что вины нет, нарушения нет. Пришлось долго уговаривать (опять слал меня на Смольную самому оформлять бумаги).
  • Приехал техник: 21:45 (сел брюхом на тот же бордюр на Рио, но, так как машина повыше, отделался просто царапинами пластиковой защиты и подкрылка)
  • Заполнили бумаги с техником
  • Был дома полужив только в 22:55

Итоги и цифры

Итог получил только 3 декабря. При этом в пятницу 30 ноября в 9 вечера приходит письмо такого содержания: «По вашему ДТП пришел заказ-наряд по ремонту автомобиля. Для урегулирования вопроса в досудебном порядке и составления соглашения по данному ДТП вам нужно явиться к нам в офис в течение двух дней». Настроение на жирный минус сразу. Мрак. Написал, что хотел бы приехать хотя бы в понедельник. Ответили сразу, что ок.

Приехал часов в 12 на Павелецкую набережную 2с15А в БЦ Loft Ville. Ждал минут 25, пока освободится сотрудник службы безопасности. Нервничал очень сильно, так как не знал, что будет дальше. Я ожидал комнату пыток, штраф тысяч в 150, что повесят все косяки по автомобилю. КАСКО подключено у меня не было. На вопрос «почему?» ответа у меня нет. Я уже начал думать, где искать деньги, так как потребуют заплатить в течение трёх дней или что-то в этом духе.

А оказалось всё совсем не страшно. Правда. Встретил меня очень культурный парень Иван, всё объяснил, рассказал. Показал, что оценили ремонт разодранного брюха CLA в 10 652 руб. (подозреваю, что в том же Major) плюс 5 000 руб. за простой машины сроком в один день.

В заказ-наряде по запчастям указана защита левая под номером A2466840100 (нашёл около 4000 руб.), защита правая A2466840200 (тоже около 4000 руб.) и 18 клипс A2019900050 (около 50 руб. штука). Соответственно, плюс диагностика с работой по замене. Я считаю, что отделался малой кровью. Деньги немалые, но могло было быть намного хуже.

Вина полностью моя, признаю. Отговорки вроде «заезд был в горочку, а посадка низкая, солнце в глаза, припаркованный автомобиль справа (дугу большую взял), необозначенный люк-бордюр» — это всё фигня. Надо быть внимательнее. Другое дело, что в другом мире люк был бы обозначен нормально или вовсе отсутствовал бы. Разговоров о взыскании с дорожников даже не начинаю (проходили, знаем).

Спасибо за внимание. Удачи всем и добра!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — WOMV9677 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – 5Az407 (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;