Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

О бизнесе, автомобилях и других нюансах каршеринга. Рассказывает гендиректор каршеринга МатрёшCar

Мы попросили наших пользователей задать нам интересные вопросы, и таких вопросов пришло огромное множество. Мы постарались выбрать наиболее интересные, скомпоновать и переформулировать их так, чтобы вы представили себе на месте интервьюера какого-нибудь стильного спортивного журналиста. Ну а отвечает на ваши вопросы, конечно, генеральный директор МатрёшCar Матвей Левдик-Занаревский.

Как происходит закупка авто? Вы сами обращаетесь в разные компании и смотрите лучшие предложения по цене и другим параметрам? Или целенаправленно добиваетесь того, что хочется получить в автопарке? Или, может, компании сами предлагают свои авто?

Матвей: У нас есть ключевые партнеры, с которыми мы работаем, в том числе и потому, что они нам делают лучшие предложения по автомобилям. Но мы открыты к новым идеям и предложениям. Главное, на что мы обращаем внимание: авто должны быть стильные, интересные по ощущениям от вождения. Для автопарка Матрёшек мы стараемся выбирать либо что-то редкое, либо эксклюзивное. Надеемся, это заметно))

Действительно ли льготные абонементы на Московский паркинг могут получать только машины с оранжевой оклейкой? Если да, то как вы решили этот вопрос со Стингерами?

Матвей: Да, парковочное разрешение действует только на машины с оранжевой оклейкой, но это не единственное условие. Среди прочего в Постановлении Правительства Москвы указаны параметры, которым должны соответствовать автомобили, чтобы получить право на льготный абонемент. Когда нам стало ясно, что Стингеры не проходят по габаритам, мы просто не стали их обклеивать. По отношению к ним мы применяем другие решения по оплате парковок.

Может ли быть каршеринг в РФ прибыльным при текущих ценах и в таких жестоких условиях эксплуатации (гонщики, ДТП, вандализм и т. п.)? Сейчас рынок растет, все инвестируют, но окупятся ли они через три года?

Матвей: Да, этот бизнес может приносить доход. Об этом говорит как минимум то, что в него выходят весьма крупные игроки. Конечно, как и в любом бизнесе, риски есть, их нужно закладывать и быть к ним готовыми. Но, как и везде, на рынке каршеринга сейчас есть компании с интересной бизнес-политикой, есть рядовые, а есть и провальные проекты.

А что насчет мифа от диванных экспертов, согласно которому ДТП для оператора каршеринга – это выгодно? Якобы страховка покрывает ущерб, штрафы простой и т. д. Так ли это на самом деле?

Матвей: О нет, ДТП не является прибыльным для нашей компании. Страховка не покрывает «простой» автомобиля, каждый день в ремонте — это упущенная прибыль, а также уменьшение автопарка. ДТП — это не круто ((

Какие у вас преимущества перед основными конкурентами? Зачастую пользователям важнее стоимость, нежели комфорт или премиальность транспорта.

Матвей: В первую очередь наше преимущество — это, конечно, автопарк: в Матрёшках можно арендовать Mazda 3, BMW 3, KIA Stinger, Mini Countryman и Jaguar XE. Недавно мы добавили Mercedec-Benz C180. Я сам выбираю модели, которые мы будем вводить, и тестирую, насколько авто интересное, необычное, комфортное. Кроме того, в приоритете у Матрёшек премиум-класс, что я тоже считаю преимуществом.

Также у нас собственное обслуживание автопарка. Мы стараемся держать авто чистыми, заправленными, ухоженными. Кажется, мы первые ввели видеонаблюдение в салоне.

Ну и, конечно, мы первые предоставили премиум-авто пользователям от 21 года со стажем от двух лет без дополнительных ограничений и без рейтингов. Это одно из главных наших преимуществ.

Где потолок каршеринга? Изначально в каршеринге были дешевые автомобили, сейчас многие делают ставки на средний сегмент (BMW, Mercedes, Audi, Jaguar), и, судя по всему, их берут, хотя бы просто чтобы попробовать, что это такое. Но как насчёт класса выше? G-Class за 70 рублей в минуту, Range Rover за 50, может, даже какой-то Porsche. Не планируете экспериментировать? Пусть даже с оверпрайсом на дорогие машины.

Матвей: Потолка не видно)) Мы все время ищем что-то новое и точно будем экспериментировать с автопарком. В наших планах расти и развиваться в том сегменте, в котором мы работаем.

У вас достаточно агрессивный брендинг/название в плане реакции в социуме. Чем вы руководствовались, когда решили избрать такую политику? Были ли другие варианты «русского» названия? МедведьКар, Балалайкар или, может быть, даже Водкар?)

Матвей: Когда придумывали название, бренд компании, мы придерживались принципиальной позиции отличаться от того, что уже есть на рынке. Сначала решили, что авто будут красного цвета — это ярко, прикольно, запоминается, а потом в брейнсторме из сотни названий «родилась» Матрёшка. Окончание слова позволило «поиграть» и добавить Car в конце)) Конечно, в рамках обсуждений появлялись совершенно разнообразные варианты, но ни один не запал в душу так, как Матрёшка)

А какая Матрёшка у вас мать всех Матрёшек?

Матвей: Если вопрос про то, какая машина была первая, то первых Матрёшек было 50) Первыми в нашем автопарке были Smart, приобретенные под новый год. Именно на них отрабатывалась вся система использования.

А когда Матрёшки выходят на пенсию (при каком пробеге, тех. состоянии) и куда они при этом уезжают на ПМЖ?

Матвей: Вообще, нам рано еще об этом думать, нашим автомобилям нет и года, им еще не пора на пенсию)) Но по постановлению Департамента Транспорта Москвы, при соблюдении которого операторы получают льготы на платную городскую парковку, автомобили в каршеринге (как и в такси, кстати) не должны быть старше трех лет. Так что и нам придется задуматься об этом в свое время. Пока что, если честно, не знаю даже, куда будем отправлять, место для отдыха присматривается.

Ок, а как вы себя сдерживаете, успокаиваете, когда видите в интернете видео, на которых какой-то нехороший человек, например, специально курочит подвеску машины из вашего автопарка? В целом машины используют достаточно бережно или неудовлетворительно?

Матвей: Никак не сдерживаю, я всегда спокоен и сдержан. Но видеть такое, конечно, очень неприятно. Благо в большинстве своем наши пользователи ездят аккуратно и бережно относятся к автомобилям.

Ремонт какого узла авто самый частый, если говорить про износ, а не ДТП?

Матвей: Чаще всего ремонтируем передний бампер, он страдает больше всего.

Какая самая удаленная точка, на которую уезжали на Матрёшке? И какая была самая долгая непрерывная аренда?

Матвей: Самая долгая непрерывная аренда, пожалуй, Стингер, который был в аренде 5 суток. Ну а самая длинная поездка — это, конечно, поездка командой в Сочи. Мы взяли 10 Стингеров, пригласили несколько партнеров (в том числе ТШ) и проехали более 1600 километров, чтобы лично доставить авто в целости и сохранности.

Штраф за некоторые правонарушения, за парковку на газонах, например, для физика обойдётся в пару копеек, а для юридического лица цена вопроса будет как крыло от Боинга, из-за чего у всех компаний очень высокий штраф за это нарушение. Почему?

Матвей: С этим сталкиваются все каршеринги: штраф выставляется на оператора, то есть на юридическое лицо. Перевод штрафа с юридического лица на физическое — очень трудоемкая и бюрократическая процедура, которая, к тому же, на 90% зависит не от нас. Так что в наших общих интересах просто не нарушать и не портить газон.

Вопрос из разряда фантастики. Если бензин будет стоить 20 рублей, вы сделаете минуту аренды по 2 рубля?))

Матвей: Было бы классно, но нет. Это связано с тем, что цена на бензин не является основным пунктом в формировании цены за минуту поездки. Увы.

Если открывать свой каршеринг, какие самые важные задачи из неочевидных? Очевидно, что нужно закупить машины, сделать или купить приложение, сделать свой или взять аутсорсный колл-центр, поставить телематику на машины, определить зону работы, подготовить машины (вытащить все, что вытаскивается, и приколотить все, что вытаскивается, но вытаскивать нельзя)… На какие другие важные моменты, с которыми обязательно сталкиваешься при открытии нового каршеринга, нужно обратить внимание?

Матвей: Надумали открыть еще один каршеринг? На личном опыте говорю: ищите хороших юристов и надежную службу безопасности. Мы не были готовы к большому объему фейковых аккаунтов и судебных разбирательств. Лучше это предусмотреть на старте.

Скажите, а вы сами пользуетесь каршерингом? Своим и другими. Или вы как драгдилеры, которым своим товаром нельзя пользоваться?

Матвей: Идея открыть свой каршеринг пришла ко мне после того, как в силу обстоятельств я был вынужден стать каршероводом. С тех пор я пользуюсь всеми операторами, никаких определенных предпочтений нет. Кроме Матрёшек, Матрёшки лучшие, конечно.

Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;