Наш канал в Телеграм

YouDrive, Смарт, Екатеринбург. Перегнать за 72 часа

Каршеровод Арсений Сафронов решился на отчаянное приключение – перегон Smart ForFour от YouDrive из Москвы в Екатеринбург. Читайте подробный отчет об условиях путешествия, выдержке авто и интересных точках маршрута.

Знаете, я бы хотел себя назвать опытным перегонщиком каршеринга. Я принял участие в нескольких перегонах Тимкара и почувствовал удовольствие от хоть и малого, но участия в жизни и развитии любимого сервиса. Однако ни в одном из них не было “вызова” – они были простые и прибыльные. Но все поменялось в один из вечеров, когда я обнаружил письмо от Юдрайва.

Вызов самому себе. Сомнения

В письме было предложение помочь сервису перегнать один из Смартов из Москвы в Екатеринбург. За 48 часов. За эту помощь они готовы отблагодарить компенсацией расходов на бензин бонусами в приложении. Звучит не очень? Ха! “К черту все, нам с девушкой нужно это приключение!” – был мой ответ.

Ожидание одобрения заявки подзатянулось, я успел посчитать расстояние по маршруту Москва – Екатеринбург, требуемое время и затраты на проживание и перелёт обратно. Но как же путешествие? Я был в сильных сомнениях. И вот письмо от ЮД! Я – один из избранных, я могу за свои деньги перегнать для компании машину!

Подготовка. Маршрут. Планы

Уже на следующий день после письма я отпросился на работе на четверг и пятницу (у меня замечательные руководитель и команда — никто не возразил против этого мини-отпуска). Зачем мне два дня перед выходными? Юдрайв пересмотрел условия и попросил успеть перегнать машину за 72 часа, так как двух суток недостаточно для комфортного перегона. Нам же это только на руку: три дня автомобиль в нашем распоряжении, есть возможность не сильно гнать и осмотреться по пути.

Предварительно я запланировал поездку так:

  1. Москва — Нижний Новгород, смотрим канатную дорогу в городе Бор.
  2. Нижний Новгород – Казань, спим в отеле, гуляем в историческом центре. Выезжаем часа в два.
  3. Казань – Уфа (или Пермь? Не знал, что лучше выбрать), сон, прогулка, стартуем днем.
  4. Уфа (Пермь) – Екатеринбург, сдаем машину, сон, прогулка, вечером в аэропорт.

Финальный маршрут, составленный уже по факту поездки. Есть отличия от запланированного :)

В итоге выбрал путь через Уфу, поскольку так мне показались более адекватными по времени промежуточные маршруты. Забронировал отели/хостелы, купил билеты на самолет. На Яндекс.Карте накидал закладок с интересными местами в городах, через которые проезжаем. Машину я забрал заранее, в среду после работы в районе м. Дубровка. Это дало еще +12 часов разрешенной аренды, за которые мы с девушкой успели закупить еды и энергетиков в дорогу и (не) выспаться, как и перед любой поездкой.

На этот момент в моей голове уже зрел классический пост: заголовок “Город А – Город Б”, краткий отчет и фото “машина на фоне названия города Б”. Я заблуждался: основной целью стало просто доехать…

Автомобиль

Нам достался Смарт ФырФыр (Smart ForFour), поскольку ФорТу было мало и их к моменту моего старта уже все забрали. Но, на самом деле, я не расстроен. Да, перегнать трехдверного малыша означало настоящий подвиг “и ты доехал на ЭТОМ?!”, но я ехал не один, и мне хотелось создать хотя бы немного комфорта девушке в виде нормально откидывающегося сиденья.

Мне немного стыдно перед пользователями города Екатеринбург. Я ожидал свежую ухоженную машину. По факту это был повидавший на столичных дорогах разного Смарт с пробегом в 25 тысяч. На кузове практически в круг имелись отметки о не самом аккуратном вождении предыдущих арендаторов. Страховка была до ноября (в соседнем Смарте она была просроченной, и перегонщику новую прислали в электронном виде в Вотсаппе), бак полный, салон достаточно чистый. Машина успела покрыться снаружи тонким слоем пыли.

Москва – Казань

Первоначально я хотел стартовать часов в 8 утра. Умные люди намекнули, что есть риск застрять в пробках. В итоге старт был перенесен на 6 утра.

Московские пробки нас не коснулись, но вставший у Балашихи встречный поток впечатлил.

Проехав палатки три с хот-догами «Стардогс», мы осознали желание перекусить именно этими сосисками в булках. Ближайший вариант оказался на заправке в черте города Владимир. Так мы мимоходом и случайно осмотрели этот город, решили потом еще раз заглянуть, поискать красивые локации для фото. Машину не сфотографировали – еще же успеем, да?

Далее был Нижний Новгород. И канатная дорога, которая не работала из-за плохой погоды. Но нам повезло: уже собравшись уходить, мы увидели, как людей все же начали запускать в кабинки. Виды из кабинки очень понравились. Сам Нижний большого впечатления не произвел.

— А мы проезжаем через Чебоксары? – спросила девушка.

— Теперь да, – ответил я, скорректировав маршрут в навигаторе.

В Чебоксарах смотрели все из машины, потому что становилось темно, а до Казани еще ехать порядочно. На набережной нас с большим удивлением поприветствовали ребята на Тиане, спрашивали, как мы умудрились до Чебоксар на московском каршеринге добраться. Выпали в осадок после упоминания финиша в Екб и спросили разрешения сфоткать Смарт, «а то никто же не поверит, что в Чебоксарах был Юдрайв!» В этот город хотелось бы на пару дней приехать, центр выглядел очень интересно.

Отрезок пути до Казани дался мне сложно. У меня никогда не было опыта дальней дороги за рулем. Плюс я не выспался перед поездкой. И к тому же стемнело, свет фар утомлял. Я пару раз начинал залипать, но все обошлось хорошо.

Из позднего приезда в Казань получился отличный плюс – удалось посмотреть, как подсвечивается Казань. И, надо признать, это вправду красивое зрелище.

Казань – Уфа

Настал второй день поездки на уже ставшем родным Смарте, и мы выдвинулись в исторический центр. Машину оставили на платной (50 рублей в час) многоуровневой парковке напротив Кремля и пошли смотреть то, что подсказал мне коллега, побывавший в Казани не один раз.

Начали мы с набережной – да, красиво, для людей. Но самой набережной стало меньше: воду закрывают разные строения. Далее на очереди был кремль и мечеть Кул-Шариф. По закону подлости мы попали по времени на пятничный намаз. Почти отказались от посещения мечети, но, пока бродили по кремлю и любовались окрестностями с одной из башен, намаз закончился. Внутри мечеть действительно очень красивая, и она стоит того ожидания.

Закончили мы свою мини-экскурсию в ресторане татарской кухни, на который коллега указывал на карте со словами «тут обязательно надо съесть эчпочмак!». Казань заработала очередной плюс в наших глазах и порадовала нас своей кухней.

На заметку всем, кто будет, как и мы, парковаться на многоярусной парковке и кушать на набережной: нам в ресторане на парковочный талон проставили печать, и в итоге нам не пришлось оплачивать парковку.

На фото та самая платная парковка и набережная, которая стала не совсем набережной

С выездом из города мы откровенно затянули. Попали в пятничные пробки, долго выбирались на свободную дорогу, в одном месте встали намертво на минут 15. Потоки пускали поочередно из-за ремонта дороги. И вообще, ремонта на дорогах было встречено очень много.

После опыта с Чебоксарами вопроса «А заезжать ли в Елабугу?» не было: Елабуга должна быть осмотрена. И… я просчитался. Чертово городище выглядело в темноте довольно-таки неприветливо, река внизу не могла удивить своим величием, сливаясь с берегами. Так же получилось и с Набережными Челнами: проехав сквозь город, мы ничего не увидели.

К Уфе мы подъехали в половину двенадцатого ночи. По московскому времени, естественно. Арендованное жилье оказалось далеким не только от идеала, но и от фотографий на Букинге. Но это не помешало нам провалиться в сон практически моментально.

Уфа – Екатеринбург

Съехать мы постарались пораньше: и не понравившееся жилье сказалось, и нежелание повторить большую часть поездки в темноте.

Уфа нам… не понравилась. Ладно, ладно, не впечатлила. Но город смог реабилитироваться: информация о парке аттракционов в интернете оказалась достоверной. И знаете, этот парк аттракционов был как в детстве – и цепные качели, и бамперные машинки…

На парковке, кстати, был рад габаритам машины: залез в ту дырку, которую печально проехал Ленд Крузер передо мной.

Хотели еще глянуть на фонтан танцующих журавлей. Но, видимо, они свое оттанцевали и уже давно… Следует проверять актуальность информации из интернета.

У нас на пути больше не было каких-либо городов, которые узнаваемы на слух. Зато нас ожидали шикарные пейзажи холмов, гор и полей. Вид из окна настолько завораживал, что сразу появлялись мысли о покупке своей машины, отпусках в поездках по России…

В какой-то момент навигатор предложил свернуть с трассы и проехать через какие-то деревни. И снова мы были поражены. Разве можно так жить? Чем можно жить в таких глухих местах? Мне начинало казаться, что, если я остановлюсь и выйду из машины, я просто забухаю от безысходности. С другой стороны, люди же как-то живут? Того, над чем следовало бы подумать, стало в разы больше.

Ко времени заката мы как раз выбирались на дорогу, окруженную полями, и впервые остановились специально для небольшого фотосета. И снова Смарт был обделен фотографиями! К сожалению, в этот раз мой пост больше наполнен рассказом, нежели фотографиями. Но вас ведь это не расстроит?

Догорал закат очень ярко. Пришлось сделать вторую остановку ради фото…

На последней сотне километров пути в зеркалах появились фары, показавшиеся мне по форме очень знакомыми… Приглядевшись, я увидел регион “799”, и сомнений не осталось. В подтверждение моих догадок меня обогнал точно такой же ФурФур и поморгал аварийкой.

Ехать стало веселее: парные маневры, обгоны и попытки понять, какая же конечная точка будет в городе у второго водителя. Как оказалось, гостиница почти в центре города. Вот у нее-то я и смог переброситься с ребятами со второго Смарта парой слов. Еще до этой остановки я заприметил большую стоянку напротив какого-то красиво подсвеченного здания — хорошая точка для финальной фотографии!

Расставаться с машиной было очень грустно. Этот Смарт стал настолько родным, что я был готов везти его обратно в Москву. Но, увы, достав все вещи из машины и вытряхнув напоследок коврики, перевел машину в режим передачи (ха, думаю, это рекордное расстояние, на котором машинки из Москвы оказывались на передаче), отрапортовал о доставке. Наутро мне начислили два балла за аккуратное вождение, и машина с карты пропала.

Екатеринбург - Москва

В этот раз мы не торопились — поспали вплоть до времени выселения из отеля. На покорение Екатеринбурга неожиданно попросту не осталось сил. Взяли такси, доехали до центра, сравнили город с началом 2000-х в Москве, погуляли по центру.

Еще заглянули в местный Дом Книги и покатались на УРАмобиле (про сервис чуть ниже). Такси до аэропорта, приятное осознание смены часового пояса с выигрышем в два часа и ни одной доступной для бронирования машины в Домодедово.

Еще немного про автомобиль. Бензин. Бонусы. Штрафы

В Чебоксарах меня товарищ на Тиане еще спросил: “А не страшно?” Так вот — очень страшно порой. Колея, боковой ветер и поток от встречных фур не давали полностью расслабиться.

Правило сервиса, запрещающее езду со скоростью свыше 140 км/ч, также вносило свою “прелесть” в обгоны: при выставленном лимите в 130 км/ч иногда очень не хватало скорости на спокойное завершение маневра.

Датчик уровня топлива ухитрился меня подставить. При выезде из Москвы он показывал полный бак. При проезде Владимира даже не думал ничего менять. “Какой замечательно малый аппетит у этого малыша!” — радовался я. А потом пропало первое деление. Вскоре — второе. Когда осталось всего два, мне следовало насторожиться. Но я хотел проехать еще и еще, я верил, что впереди будут заправки. И внезапно — уведомление о резервных 5 литрах!

Нервничая, нашел ближайшую заправку на встречном направлении и залил полный бак (по мануалам там 35 литров, если кому потребуется). В следующие разы я заворачивал на заправку при не менее чем двух делениях.

Немного доставил неудобств и способ закрытия машины с ключа. Алгоритм был такой: заглушили машину, закрыли окна, вышли из машины, закрыли двери, подождали три минуты, нажали кнопку закрытия на ключе. Три минуты приходилось стоять, как дураки, и ждать. Но на самом деле там поменьше требовалось времени — около двух с половиной минут. Машина была готова к закрытию, когда гасла подсветка селектора АКПП.

Суммарно я потратил на бензин 3 340 рублей и 27 копеек. Было залито 76,08 литров 92 бензина, и почти полностью весь этот объем был израсходован.

YouDrive компенсировал мне бонусами 3 340,27 рублей и, немного подумав еще, накинул 50 рублей сверху. Все как и обещали и даже больше!

Штраф мне пока прилетел всего один — превышение от 20 до 40 км/ч, компания оплатила его за меня со скидкой в 50%. С меня списала 250 рублей + 50 рублей комиссию. Списали, кстати, с бонусного счета! Я опасался, что списывать за штрафы они будут только живые рубли.

URAMobil

По приезде в Екатеринбург я решил сразу зарегистрироваться (позор мне, я должен был это сделать с запуском сервиса!) у них. Процедура стандартна, те же номер телефона, почтовый ящик, фотографии документов и селфи. А вот дальше стало любопытнее.

На следующий день я все еще не был одобрен. Вестей никаких. Позвонил в техподдержку, рассказал, что ждать сутки-двое я не могу: либо одобряете сейчас, и я с вами дружу, либо я лечу в Москву, и вряд ли в ближайшее время у нас что-то получится. Тут же узнал, что у меня фотографии какие-то нечеткие, они хотят их заново и на почтовый ящик. Отправил. Все понравилось, кроме селфи. Снова отправил (вы ведь себя тоже глупо чувствуете, делая селфи с документами?). Одобрили!

С машиной, что оказалась рядом, не повезло. В салоне был мусор, пачка сигарет в бардачке и размазанная грязь на торпеде.

В остальном это такой же Лифан Х50, что уже многим каршероводам знаком. Едет так себе, тормозит паршиво, эргономичен (нет!).

Со второй машиной не повезло иначе. У нее была серия номера “К-ОХ”, и это машина из последней партии. Для нее еще не получено парковочное разрешение в аэропорту Кольцово, куда мы, собственно, и думали доехать самостоятельно. Про такой нюанс, опять же, узнали из техподдержки. Поехали бы наугад — попали бы в не самую приятную ситуацию.

В целом пользоваться можно 🙂

Итог, выводы, благодарности

До этой поездки у меня не было опыта дальняков. Теперь есть! И я знаю, что я способен на новые подобные путешествия. И желание таких путешествий уже вряд ли потухнет, разгоревшись во мне где-то на просторах России. Мы с девушкой увидели разнообразие родной страны, “прозрели” в вопросе “А по России стоит путешествовать? А это возможно?”.

Да, если поездку будем планировать, то и машину постараемся подобрать более подходящую. Хотя и Смарт для такой авантюры оказался очень достойным вариантом.

Мы проехали 1985 километров, посмотрели несколько крупных городов, много мелких, сожгли бензина на всего лишь 3 тысячи рублей и получили столько впечатлений, что далеко не все удается спокойно уложить в своей голове.

Надеюсь, другие компании тоже решат привлечь пользователей к перегонам. Это хороший шанс стать ближе к клиентам и заработать еще немного их лояльности.

Мне хочется выразить огромную благодарность сервису YouDrive за это путешествие. Без вас я бы не решился проехать через половину России на машине за рулем. У меня не возникло проблем, в которых мне было бы необходимо ваше вмешательство (ура!), но я верю, что и здесь бы вы не подвели и должны образом позаботились бы. Спасибо!

Также мне хочется поблагодарить всех читателей Трушеринга. Ребят, без вас у меня не было бы желания написать пост, а без написания поста было бы вполовину меньше мотивации на эту авантюру!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79858224841 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — NJGA8513 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – 3jNWr8 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – СА4841 (250 руб. на счет)
  • промокод UrentCar – SDR2C7 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод MaturCar – NBYX3C (150 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – GRCFYL (300 руб. на счет)
  • промокод URAmobil – 9RTH9J (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;