Лучший канал о каршеринге, более 9500 читателей!

Делимобиль в Санкт-Петербурге: Убейся всего за 3 рубля в минуту

Питерские пользователи Делимобиля снова негодуют. Каршеровод Артём Максунов рассказывает, как испортилось его отношение к оператору, и объясняет причины вовсе перестать пользоваться сервисом (себе дороже).

Давно хотелось попробовать перенести свои мысли в столько популярный нынче видеоформат, тем более многие вещи можно показать более доходчиво. Вот и результат. Приятного просмотра.

А кто хочет почитать — снизу текстовая версия.

Предисловие

Делимобиль — первый сервис каршеринга, в котором я зарегистрировался в начале марта 2018 года. Именно благодаря Делимобилю я узнал, что можно доехать до аэропорта в пределах 200 рублей, отправиться пить пиво с друзьями без необходимости мерзнуть в общественном транспорте по пути к заведению, почувствовать себя автомобилистом в Санкт-Петербурге и открыть город заново без необходимости приобретения личного автомобиля.

Иными словами, я был достаточно лоялен к данной компании. Но всему приходит конец, и сейчас я расскажу, как всего за несколько месяцев испортилось отношение к Делимобилю от умеренно положительного до резко отрицательного.

Преимущества Делимобиля

Многие на мои возмущения справедливо бы ответили, что я так называемый “хейтер”, который сконцентрировался на недостатках сервиса, но не указывает на положительные стороны. В чем-то они правы, поэтому считаю обязательным их перечислить.

Стоимость поездки

Пожалуй, главный плюс Делимобиля. 3 рубля в минуту c утра позволяют объехать половину города, при этом заплатить крайне небольшую сумму. Безусловно, крайне приятная возможность. В остальное время ценник 5-8 рублей в минуту тоже достаточно низкий.

Конкурировать в этом вопросе может лишь Rentmee, но у них, как правило, не более трех свободных автомобилей на карте. Но у Rentmee прекрасный суточный тариф (1200 рублей + топливо), в то время как у Делимобиля 2000 рублей без необходимости платить за бензин, но ограничение на смешные 70 километров, а затем плати сверх тарифа.

Ответственность при повреждении автомобиля

Никто из операторов в этом плане не предоставляет столь приятных условий: КАСКО при любом тарифе, разница лишь во франшизе. В стандартном тарифе ответственность ограничена 25 тысячами рублей, а в тарифе «Сказка» не заплатишь ни рубля, даже если разбил автомобиль по собственной вине. Надеюсь, что никому проверять на своем опыте данное преимущество не придется.

Ночная парковка

Главный конкурент в лице YouDrive предоставляет ночную парковку за пределами “зеленой” зоны, но зато на целых 12 часов. Я живу в достаточной удаленности от края зоны, поэтому если мне нужен автомобиль ночью, то тут на помощь приходит Делимобиль со своей ночной парковкой с 12 до 6. Поэтому мои соседи периодически по ночам слушают, как Солярис от Делимобиля орёт клаксоном при закрытии/открытии (зачем?).

Делик помогает передвигаться ночью. Жители первых этажей отправляют лучи добра при манипуляциях с автомобилем.

Перебронирование

Делимобиль позволяет забронировать тот же автомобиль сразу после завершения аренды. Автомобиль вас бесплатно дождется, если нужно по-быстрому забежать, например, в магазин. Но стоит помнить, что всегда есть риск, что автомобиль уведут другие пользователи, пока вы ожидаете завершения аренды в приложении.

Зона завершения аренды

Во-первых, это единственный оператор в городе, который представлен в аэропорту Пулково. Вдобавок завершить аренду можно не только в городе, но еще и в ряде населенных пунктов Ленинградской области. У данного преимущества, на мой взгляд, слишком серьезная обратная стороны медали, но об этом позже.

Негативные стороны сервиса

Вот мы и перешли к той части, в которой я по пунктам опишу, почему Делимобиль не просто находится на последнем месте в моём личном хит-параде, но и почему зачастую я предпочту передвигаться на общественном транспорте.

Техническое состояние автомобилей

Ни для кого не секрет, что Делимобиль отправляет в регионы уже пробежные автомобили из Москвы (кроме Грозного; интересно, почему?). Виной тому ограничение на возраст автомобилей в «Московском каршеринге» и отсутствие каких-либо ограничений в других городах. Таким образом, пробег делимобилей на начало сентября составляет от 60 до 110 тысяч километров.

Но любой спец по б/у автомобилям скажет вам, что главное не год и не пробег, а состояние. А вот здесь у питерского Делимобиля большие проблемы.

Бензина нет, омывайки нет, Check Engine и пробег за сотню. Знакомьтесь, это питерский Делимобиль.

Если описывать техническое состояние автомобилей в среднем по палате, то оно откровенно плохое. Бьющий на скорости руль, невыставленный сход-развал-схождение, стёртые в ноль колодки, громыхающая подвеска, Check Engine — это совершенно обыкновенные недостатки Делимобилей в городе на Неве.

Если иногда это терпимо, то в ряде случаев совокупность недочетов превращает автомобиль в попросту опасный для передвижения. На скорости за 100 км/ч у вас трясется руль, а при торможении тянет в одну из сторон. Неисправная подвеска автомобиля не обеспечивает должного контакта с проезжей частью, что может привести к печальным последствиям при экстренном торможении на неровной дороге. Воды или незамерзайки в бачке омывателя систематически нет, а сами щетки стеклоочистителей давно просят замены. Благо сейчас лето, но зимой езда на Делимобиле, особенно против солнца, превращается в пытку.

И летом-то против солнца ехать некомфортно. Что зимой – представьте сами.

Такое техническое состояние автомобилей неизбежно приведёт к жертвам, которых можно было бы избежать. Я намеренно сгущаю краски, потому что это очень важная проблема, которая напрямую связана с безопасностью передвижения. На дороге, как бы вы ни передвигались, не всё зависит от вас. Возможны ситуации, когда из-за действий других лиц придется оттормаживаться в пол или активно маневрировать в попытках минимизировать риск столкновения. Получиться ли это сделать, когда тормоза давно трут железо о железо, а подвеска не может отработать даже лежачий полицейский без посторонних звуков?

На кузовщину внимания не обращаю, косметические повреждения езде не мешают

Количество автомобилей

Даже в начале года сложно было сказать, что автомобилей достаточно. Да, зачастую нужно было идти 20-30 минут до ближайшего, но они, тем не менее, достаточно часто встречались на дорогах. Сейчас же количество доступных автомобилей существенно сократилось (делимобили регулярно присутствуют в сводках ДТП).

Какие же меры предприняла компания? Добавила новые автомобили? Нет. Делимобиль с начала года существенно расширили зону завершения аренды: теперь можно бросить машину в Кронштадте, Сестрорецке и еще нескольких населенных пунктах в Ленинградской области. Таким образом, плотность машин в городе существенно снизилась. Из питерского каршеринга Делимобиль превратился в Леноблкаршеринг. По вечерам и выходным найти автомобиль в пределах города практически невозможно.

«Сухие» автомобили

Сесть в автомобиль и обнаружить, что бензина хватит лишь на 5 километров, — рядовая ситуация. Ведь Делимобиль не так давно отменил штрафы за пустой топливный бак, но при этом сам машины не заправляет, снимая их с карты. В чем логика этого решения? Получается, что одни бросают машины как им удобно, а другие заправляют корректируя свои планы или не могут уехать вовсе.

На мой взгляд тут только пути: компания заправляет свои автомобили сама или пользователи с компенсацией потраченного времени, но с обязательным штрафом за пустой бак.

Не вижу ничего сложного в заправке автомобилей. Но не с такой периодичностью же.

Отсутствие контроля за выполнение требований договора

Обнаружить десятки автомобилей, аренда которых завершена за зоной? Регулярно. Да и количество прокуренных и замусоренных автомобилей в процентном соотношении существенно выше, чем у конкурентов.

ЛенОблКаршеринг. Машины за зоной – уже привычная обыденность. На выходных рекорд был 12 машин за зоной.

Наглость некоторых пользователей не знает границ. Перевозить животных без переносок запрещено правилами. Но какая разница, если не наказывают?

Благо хоть подобные автомобили потихоньку становятся редкостью

Почему компания не следит за этим? Неужели не нужен лишний заработок от штрафов пользователям? Устраивает ситуация, когда автомобиль стоит за зоной полдня, а не эксплуатируется в городе? При этом компания снижает возрастной ценз для доступа к своим автомобилям, открывая двери сервиса для более легкомысленной молодежи.

Когда уже операторы введут за это штраф?

В дождь или против солнца в заднее стекло ничего не видно.

Приложение на Android

Открываете вы приложение в поисках автомобиля, радуетесь, что в шаговой доступности есть автомобиль, нажимаете на автомобиль, а тут вам сообщение: “Автомобиль не найден”. А бывает, что нажмешь кнопку поиска автомобиля, а он найдёт машину, которая ранее не была указана на карте.

Проблема фантомных автомобилей продолжается месяцами и даже с последним крупным обновлением решена не была. Более того, добавилась новая. На моём Huawei после последнего обновления приложение Делимобиля стало расходовать заряд аккумулятора больше, чем Яндекс.Навигатор с онлайн-музыкой вместе взятые. Доля Android-устройств превышает яблочные, по разным источникам, от двух до четырёх раз. С таким приложением на Android оператор стреляет себе в ноги.

На iOS приложение работает намного лучше, однако функция поиска автомобиля в заданном радиусе от вас и там недоступна. Если вы ищете именно Делимобиль, то, будьте добры, каждые пару минут вручную проверяйте наличие машин.

А уж легендарная ошибка “content:null”, возникающая на любых устройствах при загрузке фотографий повреждений во время подписания акта… Поддержка говорит, что повреждения нужно скидывать Телеграм-боту, а при подписании акта приёма-передачи ничего фотографировать не нужно. Так почему не убрать неработающий функционал, который не даёт периодически нормально начать аренду пользователям, которые не в курсе про Телеграм?

Выводы

В конечном итоге на сегодняшний день Делимобиль предоставляет в Санкт-Петербурге зачастую попросту опасные для передвижения автомобили, эксплуатация которых вдобавок затруднена множеством других неприятностей. Если на недостатки приложения и невыполнение пунктов договора пользователями можно закрыть глаза, то на отвратительное техническое состояние автопарка нужно обратить самое пристальное внимание.

А самое печальное, что руководство знает про проблемы с автопарком, но при этом не торопится их решать. Я, как и мои знакомые, каждый раз сообщали обо всех обнаруженных недостатках в поддержку Делимобиля. Каждый раз мы получали в ответ стандартное «Спасибо. Проверим». Однако за последние полгода ситуация не только не улучшилась, но и существенно ухудшилась. Большинство моих знакомых либо отказались от использования сервиса, либо плюются при каждом его использовании.

Я никому не рекомендую регистрироваться в питерском Делимобиле и советую максимально избегать их автомобилей. Только ухудшением статистики пользования сервисом получится заставить руководство наконец задуматься о существующих проблемах и начать их решать, а не обещать перегон новых автомобилей каждые пару месяцев, при этом не выполняя данные обещания.

Такими темпами через пару лет Делимобиль будет выглядеть так

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — GBQX0410 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – K8gRwM (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – ZQXMJO (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;