Наш канал в Телеграм

Каршеринг Enjoy в Риме. Итальянская драма с Fiat 500

Каршеровод Кирилл Прыгунов совсем не насладился каршерингом Enjoy в Риме. Читайте в блоге о том, как это работает и почему пользоваться сервисом стоит осторожно.

На чём тут ездят?

Перед приездом в Рим искал каршеринг. Единственным понятным вариантом был европейский car2go. Сайты итальянских каршерингов, найденных мной в интернете, не были переведены на английский. Поэтому я решил заехать в офис car2go: только так можно было у них зарегистрироваться иностранцу.

Вообще, в статьях говорилось о недоразвитости римских каршерингов и малочисленности парка автомобилей. Но когда я приехал, то сразу заметил машинки трёх местных операторов, а машин car2go, наоборот, не было видно, хотя их больше, чем у других, — 600 штук.

Китайский электромобиль ZD1 от каршеринга Share'ngo

Lancia Y. Этот оператор сейчас поменял владельца, о чем я хочу написать в следующей публикации.

Но чаще всего мне встречались ярко-красные классические итальянские Фиаты 500 от фирмы Enjoy, владеющей самой крупной сетью местных заправок Eni

Акт первый: Что это?

Фиат 500, легендарная итальянская машина! Прямой конкурент Smart.

В парке есть ещё перевозчик грузов Fiat Doblo

Заходим на сайт, всё на английском, ясно и понятно.

Покрытие на момент написания статьи: Милан (642 машины), Рим (562), Турин (211), Флоренция (71), Катания (72).

0.25 € в минуту — на тот момент самый дешёвый тариф в Риме.

С одной стороны, это Европа, и тут всё дороже. С другой - велошеринг OBike стоит всего 0.5 € за полчаса.

Нет часовых тарифов.

Акция: можно положить на счёт 25 €, заплатив 20, но они сгорят, если не пользоваться 30 дней.

Есть тариф 24 часа за 50 €. Я не нашел, как его активировать, поэтому позвонил в службу поддержки, и там сказали, что если накатался по минутам больше, чем на 50 € (3,5 часа), то считается по тарифу 24 часа и больше не платишь за минуты. Но если едешь больше 50 км, то начинаешь платить 0.25 за каждый километр при любом тарифе.

Тарифа «ожидание» не существует. В Европе, как я понял, такого вообще нет. После бронирования машина ждёт 15 минут, после чего платишь 0,10 € в минуту до 90 минут.

Все платные городские парковки (обведенные синим) — бесплатно. Парковки с временным запретом — только за 48 часов до запрета. То есть если во вторник после 9 нельзя оставлять машину, то можно оставить до 9 часов воскресенья.

Заправка на заправках Eni — бесплатно, просто приезжаешь, если мало топлива, суешь пистолет и заливаешь бензин, за это дают 5 € на бонусный счёт.

Въезд и выезд из аэропорта — платно, сбор аэропорта. Фьюмичино — 9.50 €, это выгоднее такси, поезда и автобуса, но только от трёх человек. Чампино — 4.50 €, но отсюда едут дешёвые городские автобусы днём.

Приложение - простое и понятное

Тем не менее регистрироваться лучше до начала поездки.

Регистрация. Выбираем, что мы из России. Загружаем: загранпаспорт, российские автомобильные права, автомобильные права международного образца (требуется почти для всех европейских каршерингов), селфи и кредитку. С иностранцев снимают 10 €, и 5 € остаётся на счету ваучером на 30 дней. Дебетовую карту не принимают, только кредитную.

Все машины на механике. Я не понимаю любви европейцев к этому анахронизму.

Под лобовым стеклом четыре лампочки: in uso - используется, prenotata - забронировано, disponibile - доступно, fuori servizio - не работает

Акт второй. Поехали и приехали

Решили поехать вокруг Рима, 24 часа и около 100 километров. 50 € + 50 км * 0,25 € = 62,5 € (около 4500 рублей). Дорого, но дешевле, чем арендовать машину на Rentalcars в тот же день.

Взять машину в аэропорту Чампино и вернуть в городе. Стоянка в аэропорту так же удобно расположена, как и у нас в Домодедово. Десяток машин под палящим солнцем. Перебираю около пяти машин, у всех топлива менее 30%. Я не хочу сразу заправляться.

96% — то, что нужно. Бронируем. 15 минут, чтобы добраться. Фиксируем царапины.

Ключ в подстаканнике

Чтобы начать пользоваться, нужно ввести в телефоне пин-код, пришедший на email. Я так и не понял, зачем так сделано.

Заводим, включаем кондиционер, осваиваемся.

Слева держатель для телефона с проводами зарядки, но что-то я не видел, чтобы им пользовались. Ага, точно: телефон не держится, а зарядка не заряжает. Не беда.

Итальянский дизайн салона, знакомый мне по бытовой технике

Планшет, но только на итальянском

Торпеда с вставками цвета кузова выглядит неплохо. Чёрный пластик кнопочек, ручек и т. п. — дубовый и на ощупь отвратительный, как наждачка.

Три подрулевых ручки. Третья – для управления ограничителем скорости и круиз-контролем, я её иногда случайно и безрезультатно дёргал, пытаясь включить поворотник.

Делаем пять кругов по парковке — вроде всё норм. Выезжаем из аэропорта на шоссе.

После 30 км/ч появляется ощутимая вибрация. Разве так должно быть?! 40, 50, 60 — вибрация нарастает. Сбрасываю до 20 — явно ощутимые удары, как будто на колесо что-то намоталось. Датчик неправильного давления в шинах молчит. Останавливаюсь в неположенном месте на шоссе. Обхожу, всё выглядит отлично. Что делать?!

Через 500 метров — заправка Eni с мастерской. Заезжаем. Время — около 12 часов дня. Фирменный гараж Eni: инструменты валяются вокруг разобранной машины. Фирменный супермаркет закрыт. Касса пуста.

Дохожу до кафе и вижу: весь персонал здесь и распивает бутылку белого!

«Чао! Скузи, хелп ми, ви бук Энджой кар (вон ту, показываю), энд ай финк итс брокен, кан ю лук ит?»

Механик едет пару кругов по заправке.

«Мужик, сдай эту машину обратно, она того и гляди совсем перестанет ехать!»

Акт третий. Разочарование

Звоним в поддержку, они плохо говорят по-английски. Запишите номер — там знают английский. Код города Милан. Никто трубку 20 минут не берёт. Ну понятно, у них там сиеста.

Делать нечего — едем назад в аэропорт. Теперь при каждом торможении появился звук: как будто пружина лопается. Ставим машину.
Надо её как то пометить, чтобы кто-то другой не взял. У нас есть бумажка, а ручки нет.

Рядом паркуется машина, в ней мужик начинает есть пасту.

— У вас есть ручка?

— Да, конечно!

Что? Это же представитель компании Enjoy!

— Мужик, у нас машина сломана!

— Нет проблем, куда вы её стукнули?

Обходит машину.

— Да нет, она по-другому сломана.

— Хотите заменить?

Эээээ… Если честно, мы очень перенервничали.

— Можно вернуть?

— Да, без проблем, я её уберу из приложения.

— А можно как-то деньги назад?

— Надо написать на почту, и вам вернут.

Диктует адрес почты.

Вышло около 2500 рублей вместе с выездом и въездом в аэропорт.

Я написал им. И через примерно неделю мне ответили:

«After accurate check and as stated by Enjoy term and condition we can not proceed with your refund request».

«После тщательной проверки и, как указано в условиях использования Enjoy, мы не можем выполнить ваш запрос на возврат средств».

Очень жаль, что они не берегут клиента. Могли бы взять, например, деньги только за выезд и въезд в аэропорт.

Я не рекомендую пользоваться этим каршерингом для длительных поездок. Лучше для этих целей заранее снять машину в обычном прокате. Если не пугает механика, сложности с поиском даже платной парковки в Италии и поддержка, которая, пожалуй, даже хуже, чем в Москве, то можно осуществлять короткие поездки.

Enjoy 😉

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79778291410 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — CCOJ6748 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – 2BMPKG (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – ПИ91410 (250 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – QHIXIW (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;