Наш канал в Телеграм

Готовы ли города к переходу на электротранспорт? Что обсуждали на Startup Village 2018

31 мая в «Сколково» открылась шестая конференция технологического бизнеса Startup Village. Спикеры обсудили перспективы перехода на электротранспорт в России.

На панельной дискуссии, посвященной вопросу зарядки электротранспорта, выступили Евгений Кузнецов из Университета Сингулярности, директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович, министр энергетики Московской области Леонид Неганов, управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров, руководитель проекта внешней транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров и гендиректор YouDrive Борис Голиков. Вот что мы узнали из их выступлений.

  • Россия не является лидером инфраструктуры или системы электротранспорта, но тем не менее представляет собой интересный рынок.
  • Тенденция на электромобильность очевидна. Все крупнейшие производители автомобилей приняли масштабные программы электрификации своей продукции.
  • Электробусы — это бум. К 2030 году 80% городских автобусов в мире будут электрическими.
  • Действительно ли электромобили сильно загрязняют среду? Это сложный академический спор.
    Углеродный след электромобиля ниже углеродного следа бензинового автомобиля.
  • В России инвестиционная модель в отношении электрозарядок сейчас отсутствует. По Московской области планируется поставить порядка 10 станций на магистралях.
  • Мировой опыт показывает, что большую часть зарядки электротранспорт получает дома. У нас большая часть населения живет в многоквартирных домах. Подземные паркинги есть не во всех домах, и во двор тянуть кабель тоже не совсем правильно. Сейчас готовы технические решения столбовых зарядок, интегрированных с освещением.
  • В Московской области отсутствие инфраструктуры не является основной причиной низкой распространенности электромобилей.
  • В России пока сложно ответить только на один вопрос об электромобилях: как поехать в дальнюю поездку. Разница по количеству зарядных станций с Европой просто драматична. Мощные станции должны быть через каждые 150 км, а также в гостиницах, кафе и тд.
  • Необходима государственная поддержка: доступ на автобусные полосы (эта мера должна быть временной, пока количество авто не дошло до критической массы), отмена пошлин и НДС, упрощенная сертификация. Если сделать схему ввоза электромобилей в РФ чуть проще, все станет значительно лучше.
  • YouDrive очень заинтересован в введении электромобилей. Электрокары не должны быть в собственности, они должны шериться.
  • Если бы в России была инфраструктура, автопроизводители активно бы смотрели в эту сторону.
  • В «Сколково» тоже планируют запустить каршеринг на электромобилях. У них уже есть партнерство с BelkaCar — оператор является официальным внутригородским каршерингом инновационного центра.
  • Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;