Мир производит совсем немного ракет, но очень много автомобилей. За 2017 год было пущено 90 орбитальных ракет во всем мире, 18 из которых запустил SpaceX. В том же году автопроизводители построили около 73 миллионов автомобилей. Доля Tesla в этом количестве — всего 100 тысяч.
Tesla, вместо того, чтобы войти на застойный рынок, попала на один из самых конкурентных и столкнулась не только с отечественными соперниками типа Ford и GM, но и с мировыми гигантами (VolksWagen, Toyota, Hyundai), которые потратили десятилетия на разработку ультраэффективных заводов, производящих от 5000 автомобилей в неделю.
Самой большой головной болью Tesla в последнее время стала попытка угнаться за этими автоматизированными системами массового производства. В настоящий момент Tesla производит 2200 седанов Model 3 в неделю. В космической отрасли, напротив, массовое производство необычно, а большинство компонентов собирается вручную. SpaceX добавил автоматизацию в процесс отчасти из-за уроков, которые Маск получил в Tesla.
К тому же, Tesla не пытается сделать дешевую машину. Цель компании — создать первый в мире популярный полностью электрический пассажирский автомобиль. Это потребовало развития существующих технологий изготовления аккумуляторов и, скорее всего, потребует новых вложений, прежде чем электрические транспортные средства преодолеют нынешнее ограничение в несколько сотен миль за заряд. Кроме того, цель компании заставляет конкурировать за вкусы и опыт пользователей в той же степени, что и за цену. Это одна из причин, по которым компания, начавшая с роскошного автомобиля, проделала путь до Model 3 — доступного седана среднего класса.
В отличие от космической отрасли, автомобильная промышленность не стала стоять смирно, увидев Tesla. Успешные дебюты Tesla Roadster и Model S показали привлекательность рынка электромобилей. В связи с этим, GM в 2015 году выпустил полностью электрический Chevrolet Bolt, и его продажи продолжают расти. Volkswagen планирует выпускать все свои транспортные средства в полностью электрических версиях к 2030. Другое конкурентное поле Tesla — автопилот — уже наполено компаниями-разработчиками, как среди традиционных автомобильных компаний, так и среди стартапов — например, WayMo и Uber.