Наш канал в Телеграм

35 миллионов поездок в год. Как байкшеринг захватывает США

Велосипеды стали мейнстримом. В 2017 году жители США совершили 35 миллионов поездок на байкшеринге, это на 25% больше, чем годом ранее.

Согласно тому же отчету, сегодня в США существует более 100 байкшеринговых систем, управляемых 8 крупными компаниями. Они распологаются в самых густонаселенных городах типа Нью-Йорка и Вашингтона.

«Мы видим, что байкшеринг стал частью городского полотна в самых густонаселенных городах», — рассказал CEO байкшеринговой компании Motivate Джей Уолдер, — «байшеринг — теперь не узкая ниша или альтернатива, а фундаментальная составляющая городской жизни».

Велошеринг распространяется и в менее очевидных областях, например, в техасском Эль-Пасо, гавайском Гонолулу, Айове, Дейтоне и алабамском Бримингеме.

Почему растет популярность?

Во-первых, из-за технического прогресса, который сделал такие системы полезными. Первые байкшеринги, которые появились еще в 1960-х в Амстердаме, работали с расчетом на добросовестность пользователей или анонимные депозиты. В результате — много сломанных и украденных велосипедов.

Сегодня компании используют GPS-трекеры для отслеживания велосипедов, смартфоны и кредитные карты, чтобы точно знать, кто взял велосипед, и кого наказывать, если он вернется без колес. Сами пользователи используют мобильные приложения, чтобы отслеживать свободные велосипеды или станции байкшеринга, когда им это нужно.

Новые электробайки в байкшеринге делают сервис еще привлекательнее. Motivate добавили в свой парк в Сан-Франциско электробайки на прошлой неделе, и за это время количество аренд возросло на 30%.

Во-вторых, города, уставшие от бешеного трафика, открыты для инноваций. Государство поддерживает развитие байкшеринга, потому что он может стать дешевым способом вытащить людей из автомобилей.

Байкшеринг популяризирует велосипеды. Вам не нужно что-то покупать и отращивать старческие усы, чтобы начать крутить педали. «Чем больше велосипедов, тем яснее люди понимают, что в городах нужно увеличивать количество и качество велодорожек» — рассказывает Крис Кэссиди, представитель Велосипедной коалиции Сан-Франциско.

Какие проблемы?

Все вышеперечисленное не означает, что у байкшеринга нет проблем. Для привлечения клиентов компании должны предоставлять превосходный сервис. По существу: есть ли велосипеды там, где люди в них нуждаются?

Велошеринги с dockless-системами пытаются решить эту проблему дешево, избавившись от громоздких и дорогих станций в пользу свободно перемещающихся байков, которые можно взять и бросить где угодно. Но даже несмотря на стремительный рост «свободных» велосипедов (по данным NACTO, 44 процента американских байкшеринговых велосипедов не требуют парковочной станции), в 2017 году на их долю пришлось всего 4 процента аренд.

Dockless-компании уверены, что пассажиропоток будет расти по мере их появления на рынке. «Мы действительно верим в свою миссию — доказать, что существует скрытый спрос на велосипеды, и показать, что велошеринг — это самый доступный способ перемещения», — рассказывает Джордан Левин, менеджер по связям dockless-компании Ofo. В Чикаго, Сиэттле и Нью-Йорке уже работают или готовятся к запуску пилотные программы краткосрочной аренды велосипедов без привязки к станциям.

Еще один вопрос к велошерингу — про безопасность. Велосипеды для аренды, чаще всего, очень большие, и это ограничивает их скорость. Отчасти поэтому только за более чем 100 миллионов поездок на байкшеринге в Америке с 2010 года погибли только два человека. Но в городах все еще не хватает инфраструктуры, которая бы обеспечиввала безопасность и привлекала новых велосипедистов. Исследователи предполагают, в частности, что при развитии безопасных велодорожек активнее пользоваться байкшерингом начнут женщины.

Безопасность действительно под вопросом: по данным отчета AAA, именно велосипедисты и пешеходы становились жертвами ДТП, в которых виновный покинул место происшествия, в 65% случаев в 2017 году.

Городские чиновники не всегда поддерживают велошеринг, потому что он не подходит для некоторых групп населения — людей с низким доходом, без смартфонов или банковских счетов, а также для тех, кто живет в районах, где еще нет байкшеринговых станций. По всему миру портрет пользователя каршеринга таков: это белые мужчины-выпускники вузов с доходом выше среднего.

Коротко итоги. Несмотря на существующие проблемы, есть много поводов для оптимизма. Байкшеринг развивается. Это отлично.

Читайте также: Что нужно знать о велошеринге и как он устроен в России

Источник: Wired
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;