Каршеринги — о расширении автопарков, новых городах и планах на 2018 год

Мы опросили каршеринговые компании, как они планируют расширять автопарк в 2018 году, в каких городах могут появиться сервисы, а также спросили, что изменится в функционале приложений.

Содержание

Как оцените 2017 год для компании? 

Делимобиль: Прошедший 2017 год стал для нашей компании годом активного роста – мы впервые вышли в регионы и начали работу в трех городах России, также был значительно увеличен автопарк в столице, и в течение всего года активно росло число клиентов и количество совершенных ими поездок.

Карусель: Каршеринг Карусель начал работать в самом конце 2017 года, его вторая половина была подготовительным этапом к тому, что мы имеем на данный момент. Он для нас был продуктивным, но напряженным. 

Car5: 2017 год был очень успешным для компании. В 2016 мы только «разгонялись», набирали обороты, а в 2017 вышли на совершенно новый уровень, увеличив количество автомобилей в 6 раз, открыв филиалы в других городах, разнообразив автопарк, увеличив число клиентов в пять раз. 

Lifcar: 2017 был сложным годом, но мы запустились, этим и гордимся.

EasyRide: Сложный.

Carenda: Сервис запустился только в конце года (октябрь). Период октябрь-декабрь полностью совпал с планируемыми показателями. Оцениваем его позитивно.

YouDrive: В 2017 год был богат на значимые для отрасли события. Интерес к каршерингу резко возрос, на рынок вышли новые игроки, операторы стали выходить в регионы.

В целом, мы довольны тем, что нам удалось за год реализовать в YouDrive. Помимо того что наш бизнес показал значительный рост, нам удалось реализовать множество интересных задач.


Мы сделали первые шаги к мультимодальным поездкам, внедрив в приложении функцию вызова такси, вышли на новый рынок – Сочи.

Мы уделили внимание развитию своей программы лояльности и ввели рейтинговую систему, позволяющую индивидуально подойти к каждому пользователю.

Мы продолжили совершенствовать систему безопасности: стали оценивать очень важный параметр — стиль вождения и обезопасили сервис от мошенников двухфазной идентификацией селфи.

В целом это был продуктивный год по все показателям. Количество пользователей и автомобилей выросло примерно в пять раз.

UrentCar: В 2017 году мы запустились в Сочи. У нас там сейчас больше 150 машин, и в Краснодаре 70 машин. Это самое главное достижение. Год, в целом, прошел хорошо. Мы довольны, потому что видим, что получаем то, чего и хотели. Мы сейчас зависли из-за того, что нет поставок от Ravon. У нас уже сейчас должно было быть в Сочи 250 машин, даже 300. Но нам их никак не доставят. Очень ждем эти машины.

Чем ваша компания гордится больше всего за прошедший год?

Делимобиль: Масштабирование бизнеса потребовало от нас выстраивания и автоматизации многих бизнес-процессов, а стремительное развитие рынка и рост потребностей пользователей – введения множества новаций (расширение модельного ряда, введение «ночной заправки», обновление мобильного приложения и других).

Карусель: Запуском и ажиотажем, который вокруг него возник. А главное, наши ожидания на первый месяц работы более чем оправдались.

Car5: Для нас главная гордость на данный момент — присутствие в других городах, которое давно планировалось, а также уникальная бизнес-версия. Онлайн-аренда бизнес-класса — главная фишка Car5 на данный момент, так как больше ни один оператор каршеринга такую услугу не предоставляет.

EasyRide: Запуском автомобиля SUV класса.

Carenda: Больше всего мы гордимся довольными клиентами. Всегда приятно, когда клиент доволен услугой. Причем в текущем году мы будем стремиться к улучшению сервиса как услуги, так и сервиса обслуживания.
 
YouDrive: Укреплением позиций в сегменте премиум класса, в том числе благодаря запуску электромобилей и выходу на рынок Сочи.

BelkaCar: Скоростью развития, так как она была в разы быстрее рынка. В рынке, в котором присутствует такое количество игроков, нужно бежать быстрее.

Как планируете расширять автопарк в 2018 году?

Делимобиль: В наступившем году мы планируем и дальше расширять автопарк компании — так, в Москве эксплуатацию будут введены еще 1000 машин; в Санкт-Петербурге парк вырастет на 300 автомобилей; в Уфе и Нижнем Новгороде — по 250 автомобилей в каждом городе. Кроме того, появятся делимобили во всех новых городах нашего присутствия.

В ближайшее время мы не планируем расширения модельного ряда, хотя ведем переговоры с компаниями-производителями автомобилей и электрокаров.

Карусель: Сейчас мы в качестве эксперимента готовим к выводу Lada Granta Sport (МКПП), нам неоднократно присылали сообщения с пожеланиями ввести автомобили на механике, эта идея казалась неактуальной для каршеринга, но потом и мы загорелись. Посмотрим, что из этого выйдет.

К весне будем запускать Lada Vesta на роботе, и именно этот автомобиль станет основой парка Карусели. Цена будет соответствовать бюджетному каршерингу. Также планируем ввести в парк автомобили повышенной вместимости — для перевозки габаритных предметов. Наша цель — не менее 3000 автомобилей к концу 2018 года.

Car5: Планируем ввести в автопарк модель автомобиля, которая будет сертифицирована только в этом году.

Lifcar: Расширение будет как в модельном ряду, так и в количественном эквиваленте [уже после ответа оператора стало известно, что Lifcar планирует добавить Lifan X-60 в автопарк — прим. ред.].

EasyRide: 2000 авто, разнобрендовый автопарк. 

Carenda: Планируется плавное расширение парка. До середины года планируется иметь парк в 350 авто. Далее, будет подведение промежуточных итогов и оценки результатов, по которым будут сделаны выводы и поставлены новые цели.
 
По модельному ряду приоритет отдали Ravon’ам.

YouDrive: Модельный ряд пока держим в секрете, будем продолжать наращивать линейку BMW, MB. В первой половине года планируем увеличить количество автомобилей до 1500.

UrentCar: Мы хотим, чтобы к 1 июня по связке Краснодар-Сочи-Анапа-Геленджик у нас двигалось минимум 500 машин. Самое главное, что у нас будет, — это «Передай другу», как у YouDrive. Это будет буквально через несколько месяцев. Мы сможем давать пользователям завершать аренду в Новороссийске и в пригородах Краснодара, там есть станицы, в которых живет очень много людей.

В каких городах пользователям ожидать появления сервиса?

Делимобиль: В 2018 году Делимобиль появится во многих российских городах-миллионниках. Так, только в первом квартале мы планируем запуск работы в Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Грозном.

Карусель: Пока мы хотим направить все силы на Москву.

Car5: В планах открытие в Краснодаре, Ростове-на-Дону, возможно, Красноярск.

Lifcar: Сейчас активно работаем с нашей франшизой, подробности и города пока не раскрываем.

EasyRide: Санкт-Петербург.

Carenda: В 2018 году планы только на Москву.

YouDrive: В декабре мы вышли в Сочи. В России географическую экспансию на 2018 году не планируем.

Каких изменений ожидать в функционале приложения? 

Делимобиль: Недавно мы выпустили новую версию мобильного приложения для iOS, в котором существенно переработали его интерфейс и механизмы. Конечно, работа над приложением на этом не остановится, и в течение года мы внедрим большое количество доработок и новаций.

Карусель: Предела совершенства любого приложения нет, а приложения для каршеринга тем более. Будем повышать стабильность работы; в скором времени введем «промокоды для друзей»; планируем реализовать функцию «радар», оптимизировать в приложении процесс заправки и так далее.

Lifcar: Сейчас уделяем внимание на корректную работу текущего функционала. Будут введены дневные и часовые тарифы. Поборем авторизацию в приложении.

EasyRide: Полная смена платформы. Кроме основных, добавятся промокоды, накопительная система бонусов, различные тарифы и многое другое. 

Carenda: В приложении будут реализованы «Сигнальные» кнопки, и «Прогрев». На обсуждении еще несколько моментов.

Мы всегда рады и открыты предложениям клиентов по внедрению «плюшек». Если клиентам удобно, будем делать.

YouDrive: Мы готовим много интересных опций. Не вдаваясь в подробности скажу, что это будут не банальные мелкие улучшения, а открытие новых возможностей и глобальные изменения к лучшему, большие движения вперед.

UrentCar: У нас подобралась хорошая команда. Мы релизим обновления каждый месяц. Из самого интересного — мы добавим фильтры. За основу будут взяты фильтры Car2go. Там можно будет сортировать не только по городам, но и по модели и так далее.

Мы надеемся, что к лету сделаем Bluetooth. Один наш коллега говорил: Bluetooth — как ремень безопасности, очень редко, но очень помогает. Поэтому будет открытие через Bluetooth. Ну и будут другие мелкие нововведения.

Сколько новых пользователей должно появиться у сервиса в 2018 году и какое мест он должен занять по этому показателю к концу года?

Делимобиль: По нашим оценкам, число пользователей Делимобиля вырастет, как минимум, вдвое и превысит 1 миллион человек, и мы планируем остаться крупнейшим российским сервисом каршеринга.

Карусель: Не ниже 4 места.

Car5: К концу 2018 года ожидаем прирост до 100 тысяч новых клиентов.

Lifcar: Сложно сказать, надо иметь открытые и актуальные данные, для проведения аналогии с компаниями.

EasyRide: 200-300 тысяч пользователей. 

Carenda: Ожидаемое количество пользователей на конец года 100-150 тысяч.

У всех свои планы и прогнозы по приросту пользователей, да и на рынок все вышли в разное время. По занимаемому месту среди каршерингов пока трудно судить.

YouDrive: Если объективно, этот показатель должен достигнуть как минимум 500 тысяч человек. Мы уверены, что продолжим находиться в тройке лидеров рынка.

UrentCar: У нас есть четкий план. Мы хотим на 1 июня 40 тысяч регистраций, и на конец года — 80 тысяч.

Яндекс.Драйв запустится в феврале. Как относитесь к этому?

Делимобиль: Мы не опасаемся этого — даже если Яндекс.Драйв планирует стать крупным каршерингом, на развитие собственного автопарка ему понадобится время. Ведь каршеринг — это не агрегатор услуг такси, сделанный по принципу «сервер-деньги-приложение», а полноценный оффлайновый бизнес с автопарком, который оператор должен уметь обслуживать.

По нашим опросам, для пользователей каршеринга ключевым фактором выбора является не цена, а наличие машин поблизости, а значит, автопарк нового оператора должен быть большим и покрывать весь город.

Кроме того, московский рынок каршеринга пока далек от насыщения и приход еще одного оператора будет только на руку пользователям.

Карусель: Слишком мало информации, чтобы делать выводы. Маловероятно, что вообще наши сегменты пересекутся. 

Car5: Предполагаем, что Яндекс.Драйв будет сильным соперником, но мы считаем, что сможем составить ему достойную конкуренцию. 

Lifcar: Мое личное мнение может отличаться от мнения коллег, поэтому по Яндексу пока без комментариев.

EasyRide: Очень сильный конкурент. С высоким техническим уровнем сервиса. 

Carenda: Приветствуем нового участника! Рынок емкий, ниши также разные, поэтому относимся позитивно.

YouDrive: Спокойно. Хорошая конкуренция всегда стимулирует к более активной работе и мобилизации креативного потенциала. Но, честно сказать, мы сомневаемся, что у Яндекса большие шансы, если только они не решат разрушить рынок демпингом. 

BelkaCar: Яндекс.Драйв привнесет на рынок новые фичи и повысит уровень технологичности каршерингового рынка. Если мы посмотрим на международный рынок, то это первый выход технологического стратега на него. Очень интересно будет наблюдать за развитием.

Назовите топ-3 российских каршерингов (за исключением вашей компании)

Делимобиль: Кроме нашей компании, к числу крупнейших каршеринговых сервисов мы относим BelkaCar и YouDrive.

Карусель: YouDrive, Belkacar, Anytime.

Car5: BelkaCar, Делимобиль, YouDrive.

Lifcar: В топ у всех примерно одинаковый список, но интересно посмотреть на компании 2017 года спустя время — будет понятно кто выделяется. P.S. себя мы в топ-3 пока и не причисляем.

EasyRide: Делимобиль, BelkaCar, YouDrive.

Carenda: Делимобиль, BelkaCar, YouDrive.

YouDrive: Belka Car, Делимобиль, Anytime.

UrentCar: BelkaCar. Это вообще самая правильна компания. И YouDrive мне нравится очень. И третий Делимобиль, но только за счет автопарка. А так, конечно, в тройке будет Яндекс.Драйв. Мне очень нравится их подход, и ресурсы у них огромные.

BelkaCar: YouDrive, Делимобиль.

Какую главную цель ставите в 2018 году?

Делимобиль: Главная наша цель в текущем году – региональная экспансия, и приоритетом станут города, принимающие ЧМ-2018. Кроме того, среди важнейших задач – работа по повышению безопасности и комфорта наших пользователей. Нам нравится тот драйв, с которым развивается рынок, и у нас большие планы на текущий год.

Карусель: Стать основным каршерингом в бюджетном сегменте Москвы.

Lifcar: Повышение планки по всем фронтам.

EasyRide: Запуститься на новой платформе, увеличить количество пользователей за счет увеличения автопарка и повышения качества сервиса.

Carenda: Быть в топ-5 по автопарку, быть номером 1 в качестве сервиса.

Год будет интересным!

YouDrive: Мы планируем развивать платформу YouDrive и сделаем на базе нее несколько новых интересных предложений для наших клиентов и партнеров. Если говорить об автопарке – то в 2018 году у нас появятся новые, очень интересные автомобили, к запуску которых мы уже готовимся.

Мы будем дополнять материал комментариями других операторов, если они нам ответят.