Наш канал в Телеграм

Зарядки без проводов, профиль вождения для самокатчиков и карта с бордюрами. Главные разработки на треке о технологиях «Съезда на СИМ»

Чем новый сезон порадует пользователей и… пешеходов

На третьей панели международной конференции «Съезд на СИМ», посвященной технологиям СИМ, выступили:

  • Леонид Неганов, основатель компании.Volt2go;
  • Марина Добринчук, директор по маркетингу и коммуникациям REASONANCE;
  • Владислав Калюжный, основатель и исполнительный директор стартапа Scooter Solutions;
  • Сергей Кириллов, продакт транспорта 2ГИС;
  • Алексей Лукьянов, менеджер по развитию бизнеса Thor Avas;
  • Егор Баяндин, CTO Whoosh.

Эксперты представили инновационные для рынка решения, благодаря которым поездки на СИМ станут безопаснее и удобнее. Кратко рассказываем о презентациях.

Как мобильная зарядка изменит операционную модель кикшеринга?

Леонид Неганов рассказал о том, как устроена система подзарядки электрических средств индивидуальной мобильности и что сейчас можно предложить рынку, чтобы уменьшить углеродный след. Электросамокат в принципе не может существовать без энергии, что и отличает его от, например, метро — СИМ физически никак не связаны сетью. В «идеальном мире», по словам Леонида Неганова, мы бы добились того, что «воздушный промежуток» был бы незаметен. В реальности же высокие затраты: сотрудники, зарядки, транспортировка самокатов, а самое главное — время.

Что принесут мобильные и автономные ЭЗС:

  • станут «ключевым потребителем» сетей зарядных станций на начальных этапах роста рынка;
  • установку автономной зарядной станции на машине сервиса для релокации самокатов;
  • накопителем для СИМ станет тяговая батарея электромобиля;
  • возможность использовать быструю DC зарядку.

Заряжаем без проводов

Марина Добринчук, директор по маркетингу и коммуникациям REASONANCE, представила беспроводную зарядку для СИМ Wireless. Она представляет собой тонкую подставку для самоката как парковочное место — пользователю достаточно поставить устройство на стойку, а оператору — забыть о дополнительных проводах.

Характеристики

  • Мощность — 75-200 Вт;
  • Расстояние — 10-12 см;
  • КПД — 95%;
  • Частота — 150-200 КГц;
  • Скорость зарядки идентичная проводной.

Преимущества для пользователей

  • удобство и скорость — самокат заряжается автоматически;
  • безопасность — нет проводов, разъемов, батарей;
  • скорость такая же, как и у проводной зарядки;
  • определенная свобода в позиционировании;
  • организованные места парковки и стоянки, где всегда есть заряженный самокат.

Профиль вождения для пользователей электросамокатов

Основатель и исполнительный директор стартапа Scooter Solutions Владислав Калюжный рассказал о новой схеме win-win-win — она обезопасит пользователей СИМ от столкновений с пешеходами и снизит процент нарушений. Например, отсутствие спешивания при переходе дороги.

«Поездка для кикшеринга — это некий “черный ящик”. Отдельные сервисы разрабатывают технологию отслеживания событий с помощью компьютерного зрения. Однако для большинства операторов о пользователе во время поездки известны лишь средняя длина маршрута, местоположение и скорость. Вандалы — за полем зрения кикшерингов».

Владислав Калюжный, основатель и исполнительный директор стартапа Scooter Solutions

Команда стартапа разработала решение, которое анализирует данные с iOT-модуля электросамоката прямо во время поездки. Датчики и алгоритмы реагируют на события (например, проезд по зебре или заезд на бордюр). Для этого не нужна дополнительная компонентная база — достаточно акселерометра и гироскопа в iOT-модуле. На основе данных можно построить рейтинг пользователя (профиль вождения в приложении) и техники. Последнее нужно для своевременной отправки устройства на техосмотр и ремонт.

«Карта, по которой удобно ездить всем»

На маршрутах, составляемые картами, всегда есть навигационные проблемы, — объяснил Сергей Кириллов, продакт транспорта 2ГИС. К ним относятся, например, шлагбаумы, лестницы, перепады высот на улицах или проблемы на маршруте.

За счет большого массива данных (по 50 треков в каждой точке) в 2ГИС стараются подбирать маршруты, по которым можно ездить на СИМ

  • быстро;
  • без резких остановок;
  • в больших количествах;
  • без вибраций;

Разработка компании — 2GIS Mobile SDK. Вот, как это выглядит в приложении 2ГИС:

Дашборд с подсказками и компьютерное зрение — уже на самокатах

Егор Баяндин, CTO Whoosh, представил технологии, с помощью которых пользователь получит дополнительные удобства.

Большой дашборд с подказками. LED-экран собственной разработки от Whoosh

  • мгновенные уведомления;
  • навигация без телефона;
  • помощь с точностью парковки;
  • подсказка от самоката, как лучше поступить.

Пилот компьютерного зрения

  • считывает и анализирует ситуацию вокруг самоката;
  • в моменте обрабатывает данные — превращает их в ценную подсказку через дашборд.