Наш канал в Телеграм

300 самокатов в день только в Москве. Как кикшеринг Юрент ремонтирует электросамокаты

Бонус: рассказываем про вторую жизнь устаревших моделей

Шеринговые самокаты подвергаются большой нагрузке ежедневно, и далеко не все пользователи обращаются с самокатами бережно. Поэтому регулярное техобслуживание и ремонт — основа безопасного сервиса кикшеринга.

Мы побывали в сервисном центре кикшеринга Юрент и посмотрели, как в компании ремонтируют самокаты и куда отправляются «устаревшие для аренды» модели.

Сервисные центры Юрент

Кикшеринг Юрент появился в 2018 году и почти сразу создал собственный сервисный центр, а уже в 2020 году открыл сервис в Москве. Сейчас по всей России в сезон работает 10 сервисных центров Юрент.

Московский СЦ — один из крупнейших в стране – здесь работает более 120 человек, а за день проходит более 300 самокатов. Всего за этот сезон в московском центре электросамокаты отремонтировали 45 тысяч раз.

Разные специалисты отвечают за ремонт определенной части самоката. Например, инженеры ремонтируют электронные модули и платы, а техники занимаются сборкой и механическим ремонтом.

В сервисном центре работают и с новыми самокатами: с завода они приходят в разобранном виде, их нужно собрать и проверить на соответствие всем стандартам работы перед выпуском в город.

Сколько живет самокат?

Жизненный цикл самоката, например, Ninebot MaxPlus, при своевременном ремонте составляет 3-4 года. Но, на самом деле, при наличии запчастей, все основные узлы можно заменить и продлить срок жизни устройства практически до бесконечности.

Юрент обновляет парк самокатов каждый год, поскольку техника совершенствуется и появляются более современные модели. При этом сервис старается ремонтировать самокаты так, чтобы они прослужили как можно дольше. Это позволяет запускать сервис даже в небольших городах, а еще заботиться об экологии.

Какие поломки случаются с самокатами?

Чаще всего ремонтировать приходится подножки, курок газа и прочие неисправности электронных модулей самоката.

Самое простое с точки зрения ремонта — переклеить наклейку и подтянуть тормоза (они растягиваются во время использования).

Самая критичная поломка — сломанный пополам самокат. Это, как правило, результат вандальных действий — сам самокат так сломаться не может. Таких поломок, конечно, немного: одна на несколько сотен самокатов.

Самая простая для ремонта модель самокатов — Ninebot ES. Эту модель в сервисных центрах Юрента ремонтируют уже 4 года.

Как Юрент ремонтирует самокаты?

Проверка

Осмотр самоката начинается «в полях» – на улицах города. Сотрудники ежедневно проверяют внешний вид самокатов и работу основных элементов: работу курка газа, состояние тормозов, внешние повреждения и тд. Некритичные поломки, например, неисправность замка или подножки можно починить прямо в городе — на складах зарядки. Более сложных «пациентов» отправляют в сервисный центр.

«Как для человека лучшее лечение – профилактика, так и для самоката лучший ремонт – превентивное обслуживание».

Никита Башкиров, руководитель сервисного центра Юрент в Москве

Поступление в центр

В сервисном центре самокаты встречает тестировщик. После разгрузки он сканирует каждый самокат, отмечая, что тот поступил в ремонт.

Общий ремонт

Далее самокат берет в работу техник. Сначала он проводит общую диагностику: определяет, что неисправно и какие детали нуждаются в ремонте или в замене.

Затем техник проводит общий механический ремонт: смазывает и подтягивает необходимые винты и стойку, если в ней обнаружен люфт (свободный ход). При необходимости техник производит замену электронных модулей – трекера и контроллера. Неисправные электронные модули сдаются на склад, а затем попадут к инженерам на ремонт.

Техники также отвечают за внешний вид самоката. Самокат должен быть оклеен в фирменную пленку фиолетового цвета с логотипами Юрент и партнеров: иногда ее нужно обновлять. После ремонта самокаты забирают на мойку, а после – на тестирование.

«В этом сезоне мы начали использовать специальную «бронепленку», которая менее подвержена физическому износу, но ее тоже периодически нужно обновлять».

Никита Башкиров, руководитель сервисного центра Юрент в Москве

Тестирование

Тестировщик проверяет самокат на соответствие внутренним стандартам: не «ходит» ли стойка, в каком состоянии оклейка, как самокат набирает скорость и как работают тормоза. Если тестировщик выявит какие-либо неисправности или отклонения от стандартов, он вернет самокат на общий ремонт.

Тестировщик оценивает не только физическое состояние, но и чистоту. Например, он не примет самокат с грязными грипсами —резиновыми ручками на руле.

«Каждый раз, когда самокат проходит через сервисный центр, ему должны заменить грязные грипсы на чистые – их мы в прямом смысле слова стираем».

Никита Башкиров, руководитель сервисного центра Юрент в Москве

Ремонт модулей

Неисправные электронные модули самоката, которые обнаружили на общем ремонте, отправляют в отдел к инженерам. Многие из них с детства увлекаются электроникой, большинство с высшим профильным образованием, поэтому они могут починить довольно сложные поломки. Это позволяет Юренту за сезон сэкономить десятки миллионов рублей на электронике.

Перед сдачей на склад электронные модули тестируются на исправность на стенде.

Новая жизнь поддержанных самокатов

У сервиса сохранилось много устройств, которые на утилизацию отправлять еще рано, а для шеринга они уже не очень удобны. В основном, это модели Ninebot ES4 и Ninebot G30 Max, от которых компании отказываются из-за несъемных батарей.

«В отличие от более современных моделей они не оборудованы сменной батареей, и на зарядку нужно возить самокат целиком. Мы переходим на работу со сменными батареями уже практически во всех регионах, а от самокатов с несменной батареей постепенно отказываемся. А для частного использования эти самокаты оптимальны».

Никита Башкиров, руководитель сервисного центра Юрент в Москве

Шеринг, то есть совместное использование, – идеология сервиса Юрент, поэтому в этом сезоне компания начала продавать восстановленные самокаты. Для покупателей это возможность купить надежный и удобный самокат, который проездит еще несколько сезонов, по цене в 2-3 раза ниже рыночной.

Два сезона назад Юрент активно использовал Ninebot ES4 – на тот момент это была самая передовая модель на рынке. Главное ее достоинство – вес: самокат весит около 11 кг, с дополнительной батареей — до 15 кг. Идеально, если нужно заносить самокат домой.

Ninebot ES4
Источник: Ninebot

Ninebot G30 Max есть в складной и нескладной комплектации – это главный бестселлер среди частных самокатов. Он также легкий и удобный.

Стоимость восстановленных самокатов:

  • Ninebot ES4 — 9 000 рублей
  • Ninebot G30 — 20 000 рублей

Промокод ТРУШЕРИНГ даст скидку 500 рублей

Самокаты продаются без гарантии, но их можно тщательно протестировать перед покупкой.

Как купить самокат:

  1. Позвонить по телефону +7 928 634-62-55 (можно использовать Whatsapp или Telegram), написать в телеграм @urentsales или на почту [email protected];
  2. Оплатить самокат по QR-коду, который вышлет менеджер.

Самокат можно купить приобрести в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Геленджик, Адлер, Анапа, Ейск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Пятигорск.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;