Наш канал в Телеграм

Тинькофф: в марте 2022 доставка еды сократилась на 14%

Количество заказов снизилось, а средний чек вырос

Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование рынка доставки. Учитывались заказы готовой еды из ресторанов и кафе. Проанализировали более 20 млн транзакций клиентов банка Тинькофф.

Основные выводы

  • В марте 2022 г. количество заказов и затраты на доставку готовой еды снизились на 12-14% (к февралю 2022 г.). В 2021 году снижение в марте к февралю составило 12%, количество покупок не менялось;
  • Средний чек в марте 2022 г. вырос на 3% до 943 рублей;
  • За последний месяц количество заказов через приложение Макдоналдса снизилось на 16%, а Burger King — выросло почти на треть по сравнению с февралем;
  • Заказы через сервис Яндекс.Еды снизились на 26%, Delivery Club — на 7%;
  • Количество заказов в марте по сравнению с прошлым годом снизилось на 13%, а расходы в связи с ростом цен сохранились на прежнем уровне;
  • По данным сервиса AI-прогнозирования ETNA, к концу 2022 года средний чек снизится до 907 рублей.
  • Ключевые игроки рынка доставки еды 

  • Первая тройка брендов на рынке доставки еды из ресторанов не изменилась с начала 2021 года — в нее вошли сервисы «Яндекс.Еда», Delivery Club и приложение Burger King.
  • В 1-м квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club, его доля составляет 42% (40% в 2021 году). Сервис «Яндекс.Еда» занимает второе место с долей в 35% (45,5% в 2021 году) по количеству покупок, но лидирует по сумме трат — 44% в 2022 году (46% в 2021). 
  • Burger King занимает 7% рынка по количеству заказов, совершенных пользователями через приложение бренда, и 2,5% по сумме заказов, его доля практически не изменилась с 2021 года.
  • Макдональдсу чуть более чем за полгода после запуска доставки в своем приложении удалось занять 6% рынка. В 2022 году приложение сети вытеснило из топ-5 брендов сервис «Кухня на районе».
  • В сравнении с 1-м кварталом 2021 года самый большой рост заказов произошел в приложении Додо пиццы (в 2,5 раза). Сеть пиццерий в 2021 году увеличила продажи на 56%, при этом 65% выручки сеть получила благодаря доставке.
  • В марте, с учетом снижения спроса в целом на доставку, количество покупок сократилось почти у всех крупных игроков этого рынка по сравнению с февралем.

    В сервисе «Яндекс.Еда» количество покупок снизилось на 26,5%, в Delivery Club — на 7%. В приложении Макдоналдса заказы снизились на 16%. Произошло это из-за закрытия 15 марта ресторанов во многих регионах.

  • При этом количество покупок через приложение Burger King выросло на 28,5% по сравнению с февралем.
  • Средний чек на конец марта составил 943 рубля. По данным аналитического сервиса ETNA, к декабрю 2022 года средний чек на доставку снизится до 907 рублей. Что соответствует прошлогоднему тренду и сезонному спросу для этой категории: в декабре 2021 года средняя стоимость заказа также была ниже показателя марта. 

    Как пользуются доставкой жители разных регионов

    Москва, Санкт-Петербург и Московская область ожидаемо вошли в топ 3 регионов, жители которых активнее всего пользуются доставкой из ресторанов, совокупно они занимают более 50% рынка по сумме трат.

    Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Ростовская и Новосибирская области вошли в десятку регионов-лидеров по тратам на доставку. 

    Правила сообщества
    • комментируйте!
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;