Страхование авто — это дорого. Классические страховые компании медленно меняются и все еще работают также, как и 20 лет назад.
На Западе уже работают сервисы, которые позволяют не переплачивать за страховку и оформлять страховые продукты в несколько кликов. В России тоже есть такой сервис.
Поговорили с генеральным директором Simble Станиславом Пушевским.
Кто такие Simble?
Simble — это IT-продукт для управления автостраховкой, помогающий не переплачивать, а страховать авто только тогда, когда это действительно необходимо.
Сервис предлагает три варианта страховки по запросу: на время поездки, парковки или количество километров в пути.
Компания Simble официально появилась на рынке в сентябре 2021 года. Однако сама идея и ее разработка начались значительно раньше. На протяжении двух лет мы разрабатывали бэк мобильного приложения так, чтобы он отвечал с одной стороны всем потребностям аудитории от страхования, с другой стороны был удобным в использовании.
На рынке есть еще компании, которые позволяют покупать пакет километров в пути, и есть те, кто позволяют покупать КАСКО на месяц. Но с точки зрения самостоятельности использования сервиса, его удобства и разнообразия тарифов, пока что мы впереди.
Что такое on-demand страхование?
«On-demand» означает «по запросу». По сути, on-demand страхование — это то же самое страхование, только более гибкое и конкретизированное: пользователь платит за страховку только тогда, когда непосредственно использует автомобиль, или когда считает, что именно в это время ему нужна страховка (на неизвестной трассе, в путешествии и т.д.). Это позволяет экономить траты на автострахование в сравнении с классическими годовыми программами.
Страхование — достаточно «метафизичная» услуга. Чаще всего мы платим за возможные события, которые могут так и не произойти. И платим немало.
Поэтому, развивая свои сервисы, страховые компании начали двигаться в сторону большей конкретизации услуги. Так появились новые модели страховых услуг: pay-as-you-drive (плати, когда едешь) и pay-how-you-drive. В последнем случае страховой сервис оценивает аккуратность вождения и, исходя из этого, оценивает стоимость страхования.
Наше мобильное приложение объединяет в себе обе модели расчета, которые и стали основой идеологии нашей компании.
В чем преимущества on-demand страхования?
Первое и самое важное преимущество: в страховании по запросу есть возможность оформить краткосрочный полис КАСКО. Даже полис на месяц будет достаточно дорогим для автомобиля, которым пользуются нечасто или на короткие расстояния.
Стоимость on-demand страхования зависит от количества времени за рулем и дальности поездок, а значит оно максимально выгодно для тех водителей, которые используют автомобиль «по случаю». Им не нужно платить за то время, когда автомобиль не используется, и это существенная экономия.
Вы сами решаете, какая страховка вам нужна: к примеру, на 30 минут поездки или на 200 км дороги. Можно также оформить полис и обезопасить парковку, если она не в привычном месте, и вы считаете ее рисковой. За счет этого снижается стоимость полиса.
Представьте, что вы пользуетесь автомобилем только по выходным, например, ездите за город. Раньше вам нужно было заплатить за это от 20 тыс в год в зависимости от авто, а сейчас это может стоить в 5-10 раз меньше при покупке тарифа на километры или время.
Второе — в Simble есть специальная аналитическая платформа, которая отслеживает аккуратность вождения и со временем позволяет уменьшать стоимость полисов для аккуратных водителей (pay-how-you-drive). То есть цена зависит от потенциального риска возникновения аварийных случаев: чем безопаснее и аккуратнее человек водит, тем ниже стоимость полиса.
Третье — оформления страховки в Simble не нужно вызывать агентов, можно все этапы регистрации водителя и автомобиля оформить самостоятельно.
Наш продукт полностью закрывает все потребности пользователя от страхования одним приложением:
1. Вы регистрируетесь в приложении, предоставляя все необходимые для страховой компании данные о водителе и об автомобиле. ПСО (Предстраховой осмотр) вы также проходите самостоятельно, делая при помощи мобильного приложения фотографии автомобиля в нужных ракурсах. Все это занимает не более 15 минут.
2. Далее страховая компания проверяет данные, и вы получаете уведомление о верификации. Это занимает не более 3-х часов.
3. С этого момента вы можете оформлять полисы КАСКО по трем основным тарифам: полис, который рассчитывается исходя из времени в пути, пакет на определенное количество километров или страховка на парковку на любое необходимое время, даже на 30 минут.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы все вопросы с урегулированием также было возможно решить в рамках нашего приложения. Также в дальнейшем мы планируем расширить линейку тарифов, для этого мы постоянно изучаем потребности нашей аудитории и в результате полученных данных разрабатываем новые тарифы.
Почему крупные игроки не предлагают услугу страхования по запросу?
Имея свою собственную разработку и будучи IT-компанией страховых продуктов, Simble может быть гибким и быстро внедрять новые решения. Крупные корпоративные структуры, наоборот, очень сложно внедряют новый опыт, так как это требует изменения многих внутренних процессов.
Классическое страхование только начинает свой путь в цифровизации, и пока что работает на перенос существующих классических сервисов в онлайн, сокращая поездки в офис и вызовы страховых агентов. Но в целом предложение остается тем же.
Гигантам сферы сложно быть гибкими real time, так как некоторое и весьма долгое время уходит на анализ нововведения и согласование его внутри структуры. Чаще всего согласование новые технологические решения получают тогда, когда подобные успешные кейсы уже есть и заметны на рынке.
Конкуренция с классическими страховыми компаниями
Simble выступает как страховой агент, IT-интегратор, соединяющий страховые компании с потребителями.
Мы не являемся страховой компанией и поэтому нам нет смысла с ними конкурировать. Наоборот, мы приглашаем страховые к сотрудничеству. Это позволит им открыть для себя дополнительные источники выручки, повысить свою лояльность среди уже существующих клиентов и приобрести новых клиентов за счёт интеграции в наш продукт и нашу платформу
Есть ли такая услуга для корпоративных клиентов?
Ключевыми клиентами Simble в корпоративном сегменте являются P2P парки, каршеринг, арендные прокатные компании, арендные парки по подписке, дилеры, OEM, маркетплейсы и агрегаторы, корпоративные автопарки, LCV парки, муниципальные перевозчики и таксопарки.
Для корпоративных клиентов мы предлагаем самый разный перечень услуг, например:
- страхованию на время аренды автомобиля
- страхование жизни и здоровья арендатора
- страхование от угона/тотала
- анализ стиля вождения водителя
- страхования отдельных услуг («трезвый водитель», перегон авто до дилерского центра и тд.)
Под каждого клиента мы делаем индивидуальный расчет, с учетом объемов и запроса. И главное: все технические вопросы мы также берем на себя. Наша техническая команда и in-house разработчики по поручению клиента реализуют сквозную интеграцию информационных систем управления сервисом клиента с backend Simble и API страховых компаний (технология REST) для автоматизированного выпуска страхового полиса.
Какие у Simble ближайшие планы?
Будем продолжать поэтапно выстраивать новую удобную, безопасную и спокойную среду для нашей аудитории.
Будем дорабатывать функционал, работать над новыми тарифами, искать интересные партнерства, которые будут полезны нашим пользователям.
Есть ли страхование по запросу в других странах?
За два года рынок значительно подрос и сейчас составляет порядка 20%. Хорошими примерами зарубежных проектов можно назвать Zego, Cuvva, By miles, Root.
Несколько лет назад в Европе началось движение в сторону удовлетворения пользовательских потребностей в сфере страхования, и уже сейчас мы видим сильных и стабильных игроков на рынке Великобритании.
С каждым годом запрос потребителей на on-demand страхование растет. И пандемия только ускорила этот процесс: многие владельцы машин стали реже их использовать, ведь жизнь фактически ушла в онлайн и работать стало можно не выходя из дома. Отсюда и возникла потребность платить по факту использования, так устроена человеческая психология.
Каким будет страхование будущего?
Конечно, страхование по запросу переворачивает привычный рынок страхования, создавая новые, более удобные, условия для потребителя. Подстраиваясь под ритм современной жизни и поддерживая мировой переход в онлайн-среду, всем нам нужно стать более мобильными, более быстрыми и максимально гибкими.
Как мне видится в будущем, когда современные технологии сделают качественный рывок вперед вы все уже будем застрахованы при рождении. Каждый будет иметь свой страховой ID, по которому тебе будут делать своеобразное ТО в случае необходимости.