Наш канал в Телеграм

Тинькофф: В 2021 году россияне стали меньше пользоваться каршерингом

Cтоимость поездки выросла почти на четверть

Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование российского рынка каршеринга. В 2021 году в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге.

В России услугу каршеринга предоставляют 18 операторов. Самые крупные из них по количеству поездок в российских городах-миллионниках — «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», «Ситидрайв» (бывший YouDrive) и BelkaCar. По данным Tinkoff Data, «большая четверка» охватывает 99% всего рынка каршеринга.

В подсчетах учитывались траты клиентов Тинькофф-банка, которые хотя бы один раз в течение года оплачивали услугу каршеринга у любого оператора, включая регионального.

Кто делит рынок:

  • Лидером рынка в 2021 году остался «Яндекс.Драйв» с долей 43% (против 54% в 2020 году).
  • Следом идет «Делимобиль», чья доля в прошлом году выросла до 34% (в сравнении с 27% годом ранее).
  • У «Ситидрайва» — 12%, в то время как в 2020 году было 8%. Доля BelkaCar не изменилась и составляет 10%.
  • Еще 1% рынка делят небольшие региональные сервисы.

В Москве средний чек по итогам 2021 года в BelkaCar вырос примерно на 60% и сейчас составляет более 500 рублей.

Мы связываем это в первую очередь с увеличением дальности поездок, когда из-за дистанционного режима работы многие перебрались за город.

Лориана Сардар, гендиректор компании BelkaCar

Увеличение среднего чека также фиксируют в каршеринге «Ситидрайв». Это связано это с ростом спроса на пакетные тарифы от двух часов до семи дней.

В «Делимобиле» в среднем по стране средний чек в 2021 году составлял около 320 рублей.

Этот вывод противоречит рыночным трендам, так как лишь 12% пользователей сервиса - клиенты Тинькофф-банка. Рынок растет органически, в 2021 году операторы наращивали автопарки, в то время как в 2020 году работа таких сервисов в первую волну пандемии прекращалась на 2,5 месяца. Таким образом, 2021 год не мог показать отрицательную динамику по количеству пользователей каршеринга.

Представитель сервиса каршеринга «Делимобиль»

Рынок каршеринга уже сформировался и консолидировался вокруг четырех игроков, новых компаний ожидать не стоит. Существующие компании делают ставку на прибыльность и оптимизацию расходов. В прошлом году действительно заметно увеличилась стоимость поездок из-за инфляционных издержек, включая подорожание в полтора раза новых машин и рост цен на бензин.

Эти факторы сохраняются и в первом квартале этого года, поэтому стоимость краткосрочной аренды продолжит расти вслед за инфляцией и удорожанием лизинга. Кроме того, каршеринговые сервисы — это IT-компании, а на фоне инфляции и дефицита кадров их зарплатные ожидания растут, поэтому удерживать таких сотрудников стоит дорого.

Юра Николаев, издатель «Трушеринга»
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;