Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility появился в России в октябре 2019 года. За год к проекту присоединились 1600 пользователей, больше половины из них — москвичи. Большая часть подписчиков (порядка 94%) ранее не пользовались автомобилями Hyundai.
В будущем году количество автомобилей планируется довести до 2 000 единиц, а в 2022 году — до 5 000 единиц.
За первый год работы сервиса общий пробег автомобилей составил 7 миллионов километров. Клиенты совершали не только поездки по России, но и посетили 9 стран.
На данный момент Hyundai Mobility представлен в 20 городах России, в программе участвует 46 дилерских центров. Алексей Калицев сообщил, что география будет постепенно расширяться.
Пользователям доступны два основных тарифа — Freedom (годовая подписка) и Country (от одного дня до одного месяца). Также есть сезонный тариф Leto, который рассчитан в большей степени на автомобильные путешествия. В ближайшее время его сменит тариф Zima, в который будет включено 5 000 километров пробега в месяц.
Для тех, у кого подходит к концу аренда по тарифу Freedom предусмотрен удобный бесконтактный переход на новый автомобиль. Не нужно будет лично встречаться с менеджером, чтобы поменять машину. Клиентам, которые продлевают подписку Freedom еще на год, подарят 5000 километров пробега.
На текущий момент в сервисе представлено пять моделей автомобилей: внедорожники Creta, Tucson, Santa Fe, H-1, а также бизнес-седан Sonata. Наибольшим спросом пользуются дорогие автомобили, на первом месте по количеству запросов — Santa Fe.
В ближайшее время в семействе Hyundai появится внедорожник Hyundai Palisade, который может быть добавлен и в сервис подписки. Возможно, в следующем году список доступных моделей включат и Hyundai Solaris.
Что касается суббренда Genesis, то сервис подписки Genesis Mobility ждет значительное изменение в ближайшее время, в том числе расширение модельного ряда.
Яндекс - это конкурент или партнер?
Многих участников конференции интересовал вопрос о сотрудничестве с Яндексом. Hyundai предоставляет компании свои автомобили для беспилотного проекта, но при этом конкурирует в рамках сервиса подписки.
Алексей Калицев считает, что в этом нет какого-то противоречия. Hyundai и дальше планирует сотрудничать с Яндексом в разработке беспилотника. Что касается подписки, то сервисы несколько отличаются друг от друга. В частности, в парке Hyundai Mobility представлены только новые автомобили в максимальной комплектации.
Будет ли развиваться Hyundai Mobility как каршеринг
Алексей Калицев подчеркнул, что у компании нет необходимости развиваться в формате каршеринга. Тем не менее, до конца года планируется запуск тарифа City, который предполагает аренду от часа до суток.
Ожидается, что этот тариф будет востребован в первую очередь у тех, кто хочет взять машину на тест-драйв и полноценно ее протестировать в условиях города.
Также City будет интересен тем клиентам, кто сдает свой автомобиль Hyundai на техобслуживание, и нуждается в подменном на это время.
Что еще интересного обещает Hyundai
В ближайшее время Hyundai запустит сервис продажи подержанных автомобилей Uka. Клиенты смогут не только купить автомобиль Hyundai с пробегом, но и продать свой. На сайте будет представлена полная информация о машине, включая историю ДТП и обслуживания.
В рамках этого проекта будут реализовываться и автомобили из подписки Hyundai Mobility.
Для юридических лиц запущен операционный лизинг Business Mobility. Клиентам доступен весь модельный ряд на период аренды от года до пяти лет. К проекту уже присоединились 50 компаний.
В тестовом режиме работает Business Mobility Office — онлайн инструмент для оформления услуг операционного лизинга.
В разработках у компании и цифровой ключ Mobikey, который позволяет владельцу управлять автомобилем дистанционно, делится доступом онлайн и подключать подписки на консьерж-сервисы. Уже доступное для скачивание приложение Mobikey можно использовать для автомобилей Hyundai со специальным телематическим оборудованием.