ВКонтакте есть группа о каршеринге в Казани, но каршеринга в Казани нет. Паблик появился еще в апреле 2017 года и тогда публиковал информацию о работе Яндекс.Такси в городе. Весной 2018 года группу объединили с другим пабликом, который писал о работе такси, и заморозили.
В июле 2018 группа снова начала работать. Она сменила название и стала публиковать информацию о каршеринге в Казани. Это произошло после новости о том, что TimCar начнет работать в городе по франшизе.
Администрация паблика писала о новостях TimCar, публиковала отзывы о компании, делилась советами и узнавала мнения подписчиков о каршеринге.
Авторы паблика планировали продавать рекламу в группе. «Собственно, и поставили по бартеру рекламу промокода нашего партнера. Планировали рекламировать группу, но до этого дело не дошло, так как Тимкар быстро «умер», — рассказали Трушерингу администраторы.
В начале 2019 года у TimCar сначала уменьшился автопарк, потом поменялись тарифы, а потом компания начала массово штрафовать пользователей (как утверждают сами пользователи, штрафы необоснованные). Это происходило с московским TimCar, но паблик о каршеринге в Казани освещал эти события.
Параллельно администрация группы следила за ситуацией в Казани и сообщала о проблемах с местным каршерингом.
5 марта TimCar перестал работать в Казани. После закрытия этого сервиса в городе не осталось каршерингов. В Казани собирался запуститься уфимский каршеринг MaturCar, но пока он этого не сделал.
Несмотря на то что единственный каршеринг в городе перестал работать, администрация паблика продолжает публиковать посты. Правда обнадеживающих новостей пока нет.
Мы поговорили с администрацией паблика и спросили, что они думают о ситуации с каршерингом в Казани и планируют ли закрывать группу.
Группу бросать не планируем. Мы первые и надеемся «застолбить» это место в Казани. Денег группа не просит, просит только времени. В будущем планируем открыть группу, т.е. сделать группу с открытой стеной, чтобы каждый мог оставлять пост – это когда будет кто-то постоянно следить за группой.
Казань город небогатый, поэтому нам нужен бюджетный каршеринг. Поездки в такси у нас по 80-150р, на Стэпвеях выходило дороже такси, и иногда существенно. А такси это все-таки конкурент и такси и личного автомобиля. Да и аренда обычная в прокате машин, выходила дешевле Тимкара, поэтому дорогие варианты в городе не пойдут, скорее всего. Конкуренции в городе не ожидается, с учетом, что пока даже одного каршеринга в городе нет, поэтому глупо ждать таких цен, как в Москве, где каршеринги работают в убыток, отбивая себя часть рынка.
Ждем МатурКар из Уфы. В принципе, у них адекватные тарифы. Для регионов чем дешевле, тем лучше. Но средний сегмент в виде условно Поло и Солярисов тоже найдет своих клиентов. Вопрос цены, конечно.
Ну и еще стоит добавить, что от старой группы про Яндекс.Такси остались таксиситы в подписчиках – они не довольны каршерингом и иногда оставляют резко негативные комментарии. Но мы стараемся дать высказаться всем. Тем более, мы находимся в начале пути.