Как московские каршеринги ведут каналы на YouTube

На этой неделе каршеринг Anytime анонсировал запуск канала на YouTube, где, по задумке, пользователи смогут выкладывать обзоры сервиса. Редактор проекта Трушеринг Данил Замалетдинов оценил этот и другие каналы московских каршерингов в популярном видеохостинге.

Ваш Делимобиль

  • количество подписчиков скрыто
  • 180 288 просмотров

Почему именно в YouTube канал оператора называется Ваш Делимобиль, а в остальных соцсетях нет – непонятно. Неформальной стилистикой или пользовательским контентом он не отличается. И не пользуется популярностью (у половины видеозаписей меньше 1 000 просмотров).

UPD. После публикации этого материала Делимобиль изменил название канала на «Каршеринг Делимобиль».

Когда канал только открыли (2015 год), его наполняли новостными роликами про Делимобиль от разных федеральных телеканалов (и РБК-ТВ). Особенно забавно на такой активный пиар смотреть через призму постоянных разговоров об админресурсе, который есть у компании, и всяческой поддержке со стороны государства. 6 сюжетов из 9 опубликованных сделал канал «Москва 24».

Видимо, в какой-то момент SMM Делимобиля понял, что наполнять YouTube чужим контентом не очень профессионально, и стал выкладывать туда полезные инструкции (например, как выехать из аэропорта) и рекламу.

Самая большая рубрика – про Феррари. Конечно, логично, что еженедельные заезды на гоночном каршеринге нужно снимать и использовать для привлечения новых клиентов и создания положительной репутации. Снята и смонтирована эта рубрика профессионально. Единственный минус – примитивная камера во время езды (хотя поездка — самая интересная часть).

Оценка каналу: 6/10

BelkaCar

  • 447 подписчиков
  • 4 911 107 просмотров

Каналу Белки всего 3 месяца, но по просмотрам он уже в 27 раз популярнее Делимобиля. Хотя много идей у конкурента «позаимствовал».

Например, объяснялки про аэропорты. Они абсолютно идентичны инструкциям Делимобиля: нет закадрового голоса, есть текстовые вставки, камера типа видеорегистратора, сомнительная электронная музыка. Очень похожи друг на друга и анимированные ролики Делимобиля и Белки. Там даже история про свидание с девушкой совпадает! Но у Белки таких роликов намного больше.

Реклама у Белки прекрасна, хоть иногда и слишком похожа на ролики «Кока-Колы». Просто смысл там одинаковый: через окружающую героев прекрасную жизнь компания двигает продукт. Пьем газировку, ездим на каршеринге и кайфуем.

А вот ролик про хитрого папу прекрасен (хоть и малоинформативен). Он сделан отлично и не зря собрал миллион просмотров:

Белка вообще активно идет в YouTube и дружит с блогерами. В сентябре её рекламировал Юрий Дудь, 11 октября вышло большое интервью на канале «Трансформатор».

Оценка каналу: 8/10

Anytimecar Life / Anytime Каршеринг

У Anytime 2 канала, на одном 31 подписчик, на другом – 66.

Канал с видеообзорами (это Anytime Каршеринг) – идея уже сама по себе достаточно сомнительная. Когда компания запускает платформу, где пользователи сами могут создавать контент, непонятно, как этот контент будут фильтровать и какого качества он получится.

С момента анонсирования канала Энитайм не выложил ни одного нового обзора. Те, что уже есть на канале, сделаны одним человеком и явно заказаны и оплачены самим оператором.

Старый канал (Anytimecar Life) – очень забавный. Из опубликованных 11 видеороликов 8 называются одинаково – «Anytime — Первый каршеринг в России». Даже если вы очень сильно хотите всем рассказать, что вы первые, делать это так часто не стоит.

Хотя по содержанию они не плохие, в каждом воспроизведена ситуация, когда каршеринг приходит на помощь автомобилистам (проколото колесо, нужно подвезти девушку и тд)

Но есть и дикие видео. Например, «Anytime: вежливые люди». В нем мужчина с оружием и в военной форме подписывает документы в офисе каршеринга. Все это длится 3 минуты и снято с одного ракурса на камеру для видеонаблюдения. Смысл и польза такой рекламы не понятна.

Оценка каналу: 4/10

YouDrive Video

На канале Юдрайва 38 подписчиков, есть анимированные ролики (привет, Делимобиль и Белка). Все остальное – инструкции по применению (как открыть бензобак, как завести машину и тд).

Вроде бы это полезно и удобно, но, во-первых, очень плохо сделано (нет голоса, все в тексте, картинка снято, видимо, на телефон). Во-вторых, непопулярно (только 2 видео собрали больше 300 просмотров).

Оценка каналу: 4/10

Car5

У Car5 1 (!) подписчик на YouTube, а канал почему-то называется «Arenda Carsharing».

На канале в феврале этого года выложили 2 анимированных ролика. Ничего необычного и интересного, они просто объясняют, что такое ка́ршеринг (да, с ударением на «а»). Все плохо.

Оценка каналу: 2/10