Каршеринг Делимобиль планирует выйти на чистую прибыль в 2026 году
По словам гендиректора компании Владимира Садовина, тогда же компания может рассмотреть выплату дивидендов
По словам гендиректора компании Владимира Садовина, тогда же компания может рассмотреть выплату дивидендов
По итогам первого полугодия 2025 года, компания получила чистый убыток по МСФО в размере 1,9 млрд рублей против прибыли 523 млн рублей годом ранее. Выручка увеличилась на 16% до 14,7 млрд, а вот показатель EBITDA снизился на 34% до 1,87 млрд. Чистый долг вырос на 23% до 30,66 млрд рублей. Отношение чистый долг/EBITDA составило 6,4 против 3,7 за аналогичный период прошлого года.
По словам Садовина, это первый год с момента выхода на IPO, когда компания ушла «в минус». В 2025-ом Делимобиль завершил крупную инвестпрограмму, построил офлайн-инфраструктуру, в том числе сеть станций техобслуживания и распределительный центр автозапчастей — это около 2 млрд рублей.
«По результатам 2025 года отношение долга к EBITDA, по нашим оценкам, составит около 4. Спрос на услуги каршеринга значительно опережает количество доступных машин. Рынок растёт, и наш уровень долговой нагрузки логичный для бизнес-модели сервиса. Мы вкладываемся в автопарк сегодня, чтобы зарабатывать на этих инвестициях завтра. Для нас вполне комфортно существовать в таких условиях — это позволяет нам развиваться и наращивать парк автомобилей».
В настоящий момент Делимобиль завершает работу над технологической частью сервиса по персонификации каршеринга. Как уточнил Владимир Садовин, это позволит видеть юнит-экономику по каждому клиенту — на основе этих данных сервис сможет предлагать индивидуальные условия.
В то же время Садовин не уточнил, какой сервис каршеринга Делимобиль ещё недавно рассматривал к покупке. По его словам, они «готовы к различным вариантам, но сделка должна быть экономически обоснованной».